Мелвилл герман. Нехоженные области духа Герман мелвилл искуситель его маскарад

Герман Мелвилл (Herman Melville, 1 августа 1819 — 28 сентября 1891) — американский писатель и моряк, автор классического романа «Моби Дик». Писал не только прозу, но и стихи.

Родился в Нью-Йорке. Когда ему было 12 лет, умер его отец-коммерсант, оставивший за собой долги и заставивший Мелвилла расстаться с мыслью о получении университетского образования. С 18 лет плавал юнгой на пакетботе, затем некоторое время работал учителем; в 1841-м отправился на китобойном судне «Акушнет» в Южные моря. Через полтора года из-за конфликта с боцманом «Акушнета» Мелвилл сбежал с корабля около Маркизских островов и попал в плен к туземцам, затем был освобождён экипажем американского военного судна. После трёхлетних странствий вернулся на родину, чтобы заняться литературной деятельностью.

Его основанные на собственном опыте романы «Тайпи, или Беглый взгляд на полинезийскую жизнь» и «Ому: повесть о приключениях в Южных морях», сразу же принёсшие писателю славу (роман «Тайпи» был самой популярной книгой Мелвилла при его жизни), характерны уходом в экзотику, полным отказом от привычной для читателя действительности. Мелвилл уводит своего героя в первобытный мир, к неиспорченным цивилизацией дикарям Южных морей. За увлекательными сюжетами стоит волновавшая не только Мелвилла проблема: можно ли, отказавшись от цивилизации, вернуться к природе?

Аллегорический роман о плавании как философских поисках Абсолюта «Марди и путешествие туда» успеха не имел.

В следующих произведениях, по-прежнему отталкиваясь от личного опыта, Мелвилл стремится анализировать окружающую действительность и социальные отношения

Однако Мелвилл отказывается от реалистических морских романов и создаёт свой главный шедевр «Моби Дик, или Белый кит». Он провозглашает примат иррационального. В «Моби Дике» Мелвилл доказывает иррационализм социальных отношений; он рисует фантастически мрачную действительность, где господствует таинственный белый кит по имени Моби Дик, которого практически никто не видел, но который обнаруживает себя «результатами своих действий». Моби Дик властвует над всем, он согласно слухам вездесущ (возможно, он символизирует бога или дьявола).

Последним романом Мелвилла был "Искуситель: его маскарад«— язвительная сатира на человеческую доверчивость. Действие происходит на корабле «Вздор», плывущем по Миссисипи.

Деньги, принесённые в первую очередь произведениями раннего периода, ещё оставались, и в 1860-м Мелвилл совершил кругосветное путешествие. Однако с 1866-го по 1885-й он уже служил чиновником на таможне.

С 1920-х началось переосмысление Мелвилла, и его признали классиком мировой литературы.

Книги (6)

Сборник книг

Башня с колоколом
Белый бушлат
Бенито Серено
Билли Бадд, фор-марсовый матрос
Веранда
Два храма
Джимми Роз
Дневник путешествия в Европу и Левант

Моби Дик, или Белый Кит
Ому
Писец Бартлби
Рай для Холостяков и Ад для Девиц
Скрипач
Стихотворения и поэмы
Счастливая неудача. История на реке Гудзон
Тайпи
Торговец громоотводами
Энкантадас, или Очарованные острова
Я и мой камин

Белый бушлат

Роман «Белый Бушлат» американского писателя Германа Мелвилла посвящен плаванию на военном фрегате США середины XIX в.

В 1843 году автор завербовался на такой фрегат простым матросом и прослужил на нем более года. В романе (1850), который является хроникой только отчасти, детально описываются жизнь и быт военных моряков, их колоритные фигуры, а также особенности судов и морской службы в ту эпоху. Представлен ряд философских, романтических и общественно-политических размышлений.

Израиль Поттер. Пятьдесят лет его изгнания

Патриотический американский роман, не лишенный, однако, критического анализа сущности США; художественная обработка забытых уже во времена Г. Мелвилла мемуаров героя Войны за независимость США, уроженца гор в штате Массачусетс, Израиля Поттера, происходившего из семьи благочестивых пуритан (отсюда и имя).

Жизнь Израиля Поттера была полна приключений и лишений (батрак, охотник, фермер, китобой, солдат, моряк и пр.). Во время войны США с Англией он принимал участие в сражениях на суше и на море, попадал в плен, бежал и скрывался.

В конце концов вследствие превратностей судьбы Поттер осел в Англии и завел там семью, прожив в нужде около пятидесяти лет. Под конец жизни он вернулся в родные края, где и продиктовал мемуары. Израиль Поттер не получил от своей родины ни награды, ни пенсии.

Моби Дик, или Белый Кит

«Моби Дик» Германа Мелвилла (1819-1891) считается самым великим американским романом XIX века.

В центре этого уникального, написанного вопреки всем законам жанра произведения, — погоня за Белым Китом. Захватывающий сюжет, эпические морские картины, описания ярких человеческих характеров в гармоничном сочетании с самыми универсальными философскими обобщениями делают эту книгу подлинным шедевром мировой литературы.

Ому

В романе «Ому» известного американского писателя Германа Мел- вилла (1819-1891 гг.), впервые опубликованном в 1847 г., рассказывается о дальнейших похождениях героя первой книги Мелвилла — «Тайпи».

Очутившись на борту английской шхуны, он вместе с остальными матросами за отказ продолжать плавание был высажен на Таити. Описанию жизни на Таити и соседних островах, хозяйничанья на них английских миссионеров, поведения французов, только что завладевших островами Общества, посвящена значительная часть книги.

Ярко обрисованы типы английского консула, капитана шхуны и его старшего помощника, судового врача, матросов и ряда полинезийцев, уже испытавших пагубное влияние самых отрицательных сторон европейской цивилизации, но отчасти сохранивших свои прежние достоинства — честность, добродушие, гостеприимство.

Тайпи

В первом романе американского писателя Германа Мелвилла рассказывается о его пребывании в полинезийском племени каннибалов тайпи на одном из Маркизских островов, куда автор бежал от тягот матросской службы с китобойного судна в 1842 году.

Ряд наблюдений носит этнографический характер. Рассматриваются философские и общественные моменты жизни язычников-людоедов в сравнении с жизнью цивилизованного христианского мира. Роман считается полностью автобиографичным.

Еще более смелым, чем По, и не «камерным», а исключительно масштабным исследователем нехоженой области духа был Герман Мелвилл (1819–1891), самый сложный и глубокий из американских романтиков, человек яркой и необычной судьбы. Отважный матрос-китобой, бороздивший Южные моря - в юности, известный писатель - к тридцати годам, позднее он впал в немилость к американскому читателю, переставшему понимать его, временами еле сводил концы с концами и умер в полном забвении. Некролог в газете сообщал о смерти таможенного чиновника, прослужившего двадцать пять лет.

Его «открыли» в 1920-е, после Первой мировой войны, которая обострила в людях чувство неблагополучия бытия; Мелвилл с его трагическим мироощущением и своеобразной художественной манерой был воспринят как современник. Интерес к нему продолжал возрастать и достиг своего пика в 1950-е; «Моби Дик» был объявлен самым значительным романом XIX столетия. Ныне творчеству Г. Мелвилла посвящено около сотни монографий и пяти сотен статей, что, конечно, свидетельствует о его признании, но отнюдь не о том, что оно исчерпано или хотя бы понято до конца.

Жизнь Мелвилла представляет богатейший материал для биографических исследований. Третий из восьми детей состоятельного нью-йоркского коммерсанта Аллана Мелвилла, разорившегося, когда Герману было одиннадцать лет, сломленного духовно и физически и умершего два года спустя, будущий писатель не смог закончить школу и вынужден был работать, чтобы помочь семье. Он сменил несколько занятий, а в 1838 поступил матросом на британский торговый корабль «Св. Лоуренс». В 1841 году он отплыл из Массачусетса на китобойном судне «Акушнет», направлявшемся в Тихоокеанские воды.

Не поладив с капитаном, Мелвилл с приятелем высадились летом 1842 на одном из Маркизских островов и несколько недель провели среди приветливых аборигенов, которые, как выяснилось при более близком знакомстве с их обычаями, были каннибалами. Мелвилла подобрал проходивший мимо острова австралийский китобоец, где он принял участие в восстании матросов, за что какое-то время провел в тюрьме на Таити. Из Таити он отплыл на нантакетском китобойце, но был высажен в Гонолулу, несколько месяцев бродяжил на Гавайях, затем нанялся матросом на фрегат «Соединенные Штаты», на котором обошел весь Тихий океан и осенью 1844 года прибыл в Бостон.

Дома двадцатипятилетний Герман Мелвилл начал задумываться над своими приключениями и над своей дальнейшей судьбой. Мелвилл всерьез занялся самообразованием, стремясь наверстать упущенное в юности. Он перечитал всю доступную ему мировую художественную литературу, проштудировал сочинения философов прошлого и современности. (Перекличка-полемика с идеями Руссо, Канта, Шеллинга, Эмерсона в произведениях Мелвилла несомненна). Тогда же Г. Мелвилл начал писать. Результатом явились восхитившие читателей романы «Тайпи» (1846) и «Ому» (1847).

В 1847 году Мелвилл женился и обосновался в городе Нью-Йорке в одном доме со своим младшим братом и его супругой, матерью и несколькими незамужними сестрами. Продолжай он и дальше писать приключенческие истории, он мог бы заработать состояние, но у Мелвилла был свой путь в литературе. Начиная с третьего романа «Марди» (1848), он начал неудержимо расходиться с читательской аудиторией. Две его следующие книги «Рэдберн» (1849) и «Белый бушлат» (1850) продавались лишь благодаря его связям с европейскими издательствами.

Знаменитый ныне «Моби Дик» (1851) писался запоем в западном Массачусетсе, куда на лето выезжали многие литераторы и где Мелвилл (на паях с тестем) купил большой фермерский дом «Эрроухед». Там он работал до полудня, а затем с вечера и всю ночь (еду ему приносили на подносе и ставили у двери). К зиме роман был закончен и ознаменовал собой полный разрыв Мелвилла и американской читающей публики.

Дальнейшие романы писателя «Пьер» (1852), «Израиль Поттер» (1855), «Проходимец» (1857), повесть «Бенито Серено», сборник краткой прозы «Рассказы на веранде» (1856), куда вошла замечательная новелла «Писец Бартлби», были сочтены то полным, то частичным провалом. Финансовое положение семьи Мелвилла, в которой было уже несколько детей, ухудшилось. Влиятельные друзья (среди них Н. Готорн, использовавший свою университетскую дружбу с президентом Ф. Пирсом) безуспешно пытались помочь писателю найти доходную должность.

В 1856 году Мелвилл продал свою половину «Эрроухеда» и один отбыл за границу, надеясь восстановить здоровье и душевные силы. Он посетил Шотландию, Англию, объехал средиземноморские страны Мальту и Грецию, затем - Египет, совершил паломничество в Святую Землю, где начал писать философскую поэму «Кларейль», на обратном пути побывал в Италии, Швейцарии, Германии, Нидерландах и через Англию вернулся домой.

Два года Мелвиллы жили, главным образом, на доходы с публичных лекций на темы, вроде «Положение в Риме» или «Южные моря». Смерть в 1866 году тестя, оставившего в наследство семейству дочери свою половину «Эрроухеда», несколько выправила положение, и Мелвилл смог издать свои «Военные стихотворения» (1866). Они, однако, не привлекли особого внимания. Писатель, казалось, был обречен пользоваться известностью лишь как «человек, который жил среди каннибалов». В том же году он наконец получил должность таможенного инспектора города Нью-Йорк.

В 1860–1870-е Мелвилл работал над «Кларейлем», поэмой в 18 тысяч строк, которую никто не понял. Последние же его годы были поистине трагическими; они принесли смерть двоих из его сыновей, тяжелую болезнь одной дочери и разрыв с другой. Перед самой смертью он закончил повесть «Билли Бадд, фор-марсовый матрос», которая была опубликована лишь в 1924 и признана одним из главных достижений американской литературы.

Отличительные черты мелвилловского повествования - глубокая философская проблематика, сложная художественная символика, синтетизм. Естественно, они открывают простор для самых различных интерпретаций его творчества. Мелвилла объявляют то предтечей европейского модернизма, то борцом-обличителем американского империализма, то фигурой, совершенно обособленной, не имеющей ни точек соприкосновения с реальной действительностью, ни аналогов в мировой литературе. Между тем все это одинаково неверно.

Герман Мелвилл - романтик и американец, теснейшим образом связанный с общественной жизнью, с идейной и художественной мыслью своей страны и своего времени - с романтическим гуманизмом. Его творчество - абсолютно романтическое по стилю и методу: наиболее сложные образы-символы прямо восходят к понятиям романтической философии бытия. Что же касается особой универсальности звучания, космизма его лучших произведений, то это уже, безусловно, свойства гения.

Основные произведения:

  • «Тайпи, или Беглый взгляд на полинезийскую жизнь» (англ. Typee: A Peep at Polynesian Life, 1846)
  • «Ому: повесть о приключениях в Южных морях» (англ. Omoo: A Narrative of Adventures in the South seas, 1847)
  • «Марди и путешествие туда» (англ. Mardi: And a Voyage Thither, 1849)
  • «Редберн: его первое странствие» (англ. Redburn: His First Voyage, 1849)
  • «Белый бушлат, или Мир военного корабля» (англ. White-Jacket; or, The World in a Man-of-War, 1850)
  • «Моби Дик, или Белый кит» (англ. Moby-Dick; or, The Whale, 1851)
  • «Пьер, или Двусмысленности» (англ. Pierre: or, The Ambiguities, 1852)
  • «Израэль Поттер. Пятьдесят лет его изгнания» (англ. Israel Potter: His Fifty Years of Exile, 1855)
  • «Рассказы на веранде» (англ. The Piazza Tales, 1856)
  • «Искуситель: его маскарад» (англ. The Confidence Man: His Masquerade, 1857)
  • «Батальные сцены и разные стороны войны» (англ. Battle-Pieces and Aspects of the War, 1865)
  • «Кларель: Поэма и Паломничество на Святую Землю» (англ. Clarel: A Poem and Pilgrimage in the Holy Land, 1876)
  • «Джон Марр и другие моряки» (англ. John Marr and Other Sailors, 1888)
  • «Тимолеон» (англ. Timoleon, 1891)
  • «Билли Бад, фор-марсовый матрос» (англ. Billy Budd, Foretopman, 1891)

ГЛУХОНЕМОЙ ПАССАЖИР ПЛЫВЕТ НА КОРАБЛЕ ПО МИССИСИПИ.

На восходе солнца первого апреля на берегу реки в городе Сент-Луисе внезапно, как Манко Капак на озере Титикака, появился человек в кремовом костюме.
Его щеки были выбриты, его пушистый подбородок, его льняные волосы, его шляпа представляли собой единый белый длинный кудрявый ворс. У него не было никакой трости, чемодана, саквояжа или пакета. За ним не следовал слуга. Никто не сопровождал его. По пожимаемым плечам, смешкам и удивленному шепоту толпы было ясно, что он был, в самом прямом значении этого слова, чужаком.
В первый же момент своего появления он ступил на борт парохода «Фидель», первого из отправлявшихся в Новый Орлеан. Пристально разглядываемый, но не приветствуемый, в атмосфере отчуждения, не избегая взглядов, но равномерно следуя намеченному пути, проведшему его через пустыни или города, он прошел по нижней палубе, пока случайно не подошел к плакату, наклеенному рядом с конторой капитана и предлагавшему вознаграждение за поимку таинственного самозванца, который, как предполагали, недавно прибыл с Востока; совершенно оригинального гения в своем призвании, как будто бы только что появившегося, хотя в чем состояла его новизна, ясно не было, но она подразумевалась согласно следующему тщательному описанию его личности.
Словно возле театральной афиши толпа собралась вокруг этого объявления, ....

А ДАЛЬШЕ ПЕРЕВОДЧИК РЕШИЛ, ЧТО если книга отпечатана, но уже продана во всех крупнейших интернет-магазинах, то её еще можно купить непосредственно у представителя Галереи "Кампа-Арт", чем создавать вокруг неё ореол таинственности. Еще 44 главы удивительного и неведомого русскому читателю романа ждут вас. Ждут уже 160 лет. КНИГА ПОКА В ПРОДАЖЕ!!! Тираж небольшой, но вы успеете.
Зайдите на http://kampa-art.ru/?inc=lit или напишите [email protected]

P.S. 27-ю главу из этой книги я все же оставил для чтения, поскольку она перекликается с подлинной историей фильма "Выживший"
Читайте на здоровье!

Рецензии

Если вам нужен экземпляр, то обращайтесь. Есть НЗ.
А новый тираж переводчику невыгоден.
Издательства издавать не берутся. Это ж не Донцова, не Куэльо, тем более, не Лена Миро. Какой-то отставной китобой, авантюрист, только одна его книжка при жизни его окупилась (не "Моби Дик", кстати)

Обращаться в РИДЕРО, делая книгу в электронном виде, это значит подарить её всему РУНЕТУ и пиратам. Пусть книга будет библиографической редкостью. Кстати, как и оригиналы 1850-х годов. Это же касается и недавно вышедшего перевода "Марди" того же автора.

У меня свой любимый принцип, взятый от большевиков: от каждого по потребностям, каждому по труду.
Маскарад (еще несколько экземпляров осталось) стоит 1500 рублей.
Марди - 3000.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.