Мерфи 2 издание. О Раймонде Мёрфи и его учебнике. Продолжением этого учебника стал "синий Мёрфи"

Интервью с лингвистом Рэймондом Мёрфи.

Знаменитой «синей книге» и бестселлеру по английской грамматике Рэймонда Мёрфи в этом году исполняется 30 лет. Автор «English Grammar in Use», приехал в Москву по приглашению Британского совета и дал интервью «Коммерсанту».

Рэймонд, я знаю, что когда-то давно вы пробовали учить русский, но почему-то дальше дело не пошло. Почему?

То, что учил русский, – это, конечно, небольшое преувеличение. Я в 1950–1960-х годах учился в школе. Как вы знаете, в 1960-е годы в СССР происходил значительный технологический прогресс, в космических программах и не только. Я думаю, что в какой-то момент очень многие люди думали, что именно за СССР будущее. Примерно так же, как мы сейчас думаем так о Китае. Поэтому были определенные стремления начать обучать русскому в школе. По крайней мере говорили, что это может быть неплохой идеей, потому что обычно школьники в Британии учили французский, иногда немецкий, испанский, но в основном французский.

Наш преподаватель французского, тогда был 1963 год или около того, говорил по-русски довольно хорошо. И в нашей школе запустили дополнительные занятия по русскому языку. Занятия эти проходили во время обеда. Я не уверен, как долго я занимался русским,– два-три месяца, наверное. Я выучил алфавит, и я все еще могу медленно прочитать слово, а если оно совпадает с английской версией, то вполне даже быстро. Например, название какого-то места, я могу даже написать его. Хотя, конечно, я не знаю самих слов, но буквы писать могу. И когда слышу речь, в моей памяти периодически что-то всплывает.

С вашей точки зрения, когда лучше всего начинать изучать иностранный язык?

С нуля. (Смеется.) Если серьезно, то, правда, с нуля. Ты ведь его даже не воспринимаешь как иностранный, если ты его слышишь с рождения. Если ребенок учит язык в то волшебное время, когда у него есть все возможности воспринять язык без его изучения как такого, скорее даже принять его, то это идеальный вариант. Поэтому чем раньше, тем лучше. Самый лучший процесс обучения языку – это сама жизнь, процесс взросления, чтобы ребенок постоянно слышал язык. Если, допустим, родители говорят с ребенком на разных языках, он будет знать оба. У меня не было такого опыта, но я знаю, что чем старше ты становишься, тем тяжелее тебе дается язык. Если тебе 70–80 лет, то это крайне тяжело. Если же ты ребенок, то это гораздо проще.

Как развивается ваш знаменитый учебник? Переиздания, дополнения, версии…

Например, мы работаем над русской версией книги. Это будет «красная книга» – «Essential Grammar in Use». Уже есть версии на европейских языках и нескольких азиатских. Это будет перевод и адаптация. Был переведен теоретический материал, примеры – при необходимости. Адаптация будет заключаться в том, что некоторые вещи были изменены, чтобы носителям русского были понятнее определенные аспекты английского. Я думаю, что у многих изучающих английский похожие проблемы, по крайней мере в тех же областях.

У русских часто встречается проблема с артиклями, собственно как и у носителей любого другого языка, где нет артиклей, как в русском. Артикли отсутствуют, наверное, у большинства языков. В этом и будет состоять адаптация – небольшие изменения в теории и примерах с той целью, чтобы тем, для кого русский родной, было максимально легко и понятно. Также мы будем подчеркивать, если у английской конструкции есть русский эквивалент. Например, пассивный залог – и наоборот, если эквивалента нет, как в случае с артиклем, мы также это укажем.

Как вы думаете, будет ли английский всегда таким популярным или его сменит другой язык?

Английский язык будет оставаться очень важным, и мы до сих пор видим рост числа людей по всему миру, которые учат английский. И это отражается в количестве материалов, которые мы готовим. Россия в этом плане – очень быстро растущий рынок, хотя номером один здесь остается Китай. Мы также активно увеличиваем количество учебного материала для испаноговорящих в странах Латинской Америки. И когда речь идет об изучении языка, то здесь первоочередной вопрос – это вопрос необходимости. Например, британцам, чтобы вести бизнес с Китаем, знать китайский необязательно, а вот если вы сами из Китая, то знать английский вам будет, скорее всего, нужно.

Интернет и новейшие технологии облегчили изучение языка?

Интернет открывает новые возможности для изучения языка, которых не было раньше. Но результаты не совсем однозначные. К примеру, на онлайн-курсы при британских советах записывается большое количество людей, но часть из них даже не начинает занятия. А до конца доходят около 20%. И это, конечно, успех, что эти 20% окончили курсы, но показатели были бы другими, если бы все эти люди обучались в классе с педагогом.

Конечно, курсы с педагогом стоят дороже. Поэтому, на мой взгляд, необходимо поддерживать баланс между этими двумя методами обучения. Цифровые технологии предлагают большое количество альтернативных способов обучения – приложения в телефоне, электронные книги. И если их использовать как дополнение к работе с педагогом, то это будет наиболее эффективно. Поэтому идеальный вариант: класс, учитель, книга (возможно, электронная книга), какие-то дополнительные онлайн-курсы – что-то вроде коллекции разных методов.

Бесплатных приложений сейчас огромное количество. Очень многие сейчас создают бесплатные приложения, которые не приносят владельцам деньги сейчас, но в дальнейшем они рассчитывают на прибыль, как в истории с фейсбуком. Также огромным плюсом интернета является доступность аудио. Хотя и в книжном формате часто бывают приложения в форме CD, но это все равно довольно неудобно. В то время как аудио – это неотъемлемая часть обучения. Доступность аудио в интернет-формате обучения – это очень большой плюс.

Этот учебник входит в десятку лучших в мире для изучения английского языка. Купить в России→ или Украине→

Самоучитель-справочник с упражнениями и ключами для начинающих (elementary ) и среднего уровня (intermediate ) студентов. Уже есть ! Видео уроки к учебнику найдёте на моём YouTube канале english100ru→ Для быстрого поиска нужной темы или юнита пользуйтесь страницей Содержание→ или поиском по сайту. Не важно какое издание учебника Вы используете. Находите темы по названиям глав (Units) , они не меняются (только добавляются новые). Можете ознакомиться с

Продолжением этого учебника стал "синий Мёрфи"

Уровень:

— для начинающих (elementary) студентов, а так же, может использоваться студентами среднего уровня, у кого "хромает" грамматика. Объяснения максимально просты и коротки с иллюстрациями
— словарный запас в книге строго ограничен (первая тысяча слов)

Как пользоваться книгой:

— можно использовать для самостоятельного изучения, а так же, как дополнительный материал к какому либо курсу
— можно использовать как элементарный справочник
— при использовании на курсах, можно использовать для мгновенного закрепления пройденного материала или дальнейшего возврата к пройденным темам и работе над ошибками.
— можно использовать левую часть разворота книги для объяснений в классе, но помните, книга более подходит для самостоятельных занятий и как справочник.
— в большинстве случаев, учителю рекомендуется самостоятельно объяснять материал, дать упражнения, а затем использовать левую часть как справочник при проверке дом. задания.
— учителю было бы хорошо использовать книгу для повтора пройденного и самостоятельной работе студентов над ошибками в соответствующих главах (units ).

Один из лучших в мире учебников грамматики английского языка. Автор Раймонд или Рэймонд Мёрфи (Raymond Murphy) "Essential Grammar in Use", немец, работал в Кембридже.
Это самоучитель-справочник и практический учебник для начинающих (elementary) студентов. Сайт English03.ru> поможет Вам легко начать работать с этим учебником.

Подробнее о следующих изданиях этой книги> . Продолжением красного Мёрфи вышла книга для среднего уровня, примерно 2-го года обучения (синий Мёрфи) — English Grammar in Use> Вы видите первое издание, в мягком переплёте, на книжных рынках люди называют – красный Мёрфи. По моему, очень удачный вариант и,главное экономный:) Одним из плюсов учебника, очень аккуратно подобранная лексика (слова). Всё только необходимое, в пределах “1-й тысячи”. Печатают это издание стабильно каждый год. Это начальный уровень, основ грамматики английского языка. В книге всё на английском, поэтому самостоятельно начинать изучение английского по нему проблематично. Объяснения краткие, без “воды”, порой схематичные. Много иллюстраций. Продолжением этого учебника стал синий Мёрфи> , для среднего уровня (intermediate) студентов. Логика, та же, но словарь уже «2й тысячи» и материал даны гораздо глубже.

Предисловие к книге Раймонда Мёрфи "Essential Grammar in Use" (краткий перевод):

Студенту (работающему самостоятельно) : …Не учите все главы с начала до конца. Лучше выберите главы которые Вам нужны, там где у Вас есть проблемы. Пользуйтесь книгой так: — Просмотрите оглавление и выберите нужную главу — Изучите левую сторону (там теория) — Сделайте упражнения справа — Проверьте результат в ключах — При необходимости опять повторите теорию

У чителю: — это прежде всего грамматика, а не книга как общепринятый учебник английского — это книга для начинающих, но не с полного “0” (и далеко не всю грамматику охватывает) — она сочетает и справочник и упражнения — можно использовать как самоучитель, так и как дополнительный материал

Структура книги: — 107 глав (units) не зависящих друг от друга — 6 дополнений (appendix) — ключи к упражнениям (keys)

Уровень — не только для начинающих, но может использоваться студентами среднего уровня, у кого “хромает” грамматика- объяснения для начинающих студентов, поэтому они максимально просты и коротки — словарный запас в книге строго ограничен (1-й тыс. слов для начинающих – моё прим.)

Как пользоваться книгой — можно использовать для самостоятельного изучения, а так же как дополнительный материал к какому либо курсу — может использоваться как элементарный справочник — при использовании на курсах, можно использовать для мгновенного закрепления пройденного материала или дальнейшего возврата к пройденному и работа над ошибками. — можно использовать левую часть для объяснений в классе, но помните, книга более подходит для самостоятельных занятий и как справочник. — в большинстве случаев, учителю рекомендуется самостоятельно объяснять материал, дать упражнения, а затем использовать левую часть как справочник при проверке дом. задания. — учителю было бы хорошо использовать книгу для повтора пройденного и самостоятельной работе студентов над ошибками в соответствующих главах (units).

English Grammar in Use - чрезвычайно популярный учебник английской грамматики, написанный учителем английского как иностранного Реймондом Мерфи. Общий тираж этого пособия - более десяти миллионов экземпляров. «The blue Murphy», как называют этот учебник учителя из Великобритании, пользуется заслуженным признанием как у преподавателей, так и у изучающих английский язык.
Книга удачно соединяет в себе и справочник по английской грамматике, и сборник упражнений на закрепление пройденного. Она разбита на 136 разделов (юнитов - Units), каждый из которых объясняет и закрепляет определенный аспект грамматики и занимает целый разворот: на левой половине - теория, на правой - практика. Все юниты независимы и могут быть пройдены в любом порядке.

Exercises.
Аге the underlined verbs right or wrong? Correct them where necessary.
1 Ben is a friend of mine. I know him very well.
2 Ben is a friend of mine. I know him for a long time.
3 Sarah and Adam are married since July.
4 The weather is awful. It"s raining again.
5 The weather is awful. It"s raining all day.
6 I like your house. How long are you living there?
7 Gary is working in a shop for the last few months.
8 I don"t know Tom well. We"ve only met a few times.
9 I gave up drinking coffee. I don"t drink it for a year.
10 That"s a very old bike. How long do you have it?

Read the situations and write questions from the words in brackets.
1 A friend tells you that Paul is in hospital. You ask him: (how long / be / in hospital?)
2 You meet a woman who tells you that she teaches English. You ask her: (how long / teach / English?)
3 You know that Jane is a good friend of Katherine"s. You ask Jane: (how long / know / Katherine?)
4 Your friend"s brother went to Australia some time ago and he"s still there. You ask your friend: (how long / be / in Australia?)
5 Tom always wears the same jacket. It"s a very old jacket. You ask him: (how long / have / that jacket?)
6 You are talking to a friend about Joe. Joe now works at the airport. You ask your friend: (how long / work / at the airport?)
7 A friend of yours is having guitar lessons. You ask him: (how long/have/guitar lessons?)
8 You meet somebody on a plane. She says that she lives in Chicago. You ask her: (always / live / in Chicago?).

Contents
Thanks vii
To the student viii
To the teacher x
Present and past
1 Present continuous (I am doing)
2 Present simple (I do)
3 Present continuous and present simple 1 (I am doing and I do)
4 Present continuous and present simple 2 (I am doing and I do)
5 Past simple (I did)
6 Past continuous (I was doing)
Present perfect and past
7 Present perfect 1 (I have done)
8 Present perfect 2 (I have done)
9 Present perfect continuous (I have been doing)
10 Present perfect continuous and simple (I have been doing and I have done)
11 How long have you (been)... ?
12 For and since When ... ? and How long ... ?
13 Present perfect and past 1 (I have done and I did)
14 Present perfect and past 2 (I have done and I did)
15 Past perfect (I had done)
16 Past perfect continuous (I had been doing)
17 Have and have got
18 Used to (do)
Future
19 Present tenses (I am doing /1 do) for the future
20 (I"m) going to (do)
21 Will/shall 1
22 Will/shall 2
23 I will and I"m going to
24 Will be doing and will have done
25 When I do/When I"ve done When and if
Modals
26 Can, could and (be) able to
27 Could (do) and could have (done)
28 Must and can"t
29 May and might 1
30 May and might 2
31 Have to and must
32 Must mustn"t needn"t
33 Should 1
34 Should 2
35 Had better It"s time...
36 Would
37 Can/Could/Would you ... ? etc. (Requests, offers, permission and invitations)
If and wish
38 If I do ... and If I did ...
39 If I knew... I wish I knew ...
40 If I had known ... I wish I had known ...
41 Wish
Passive
42 Passive 1 (is done / was done)
43 Passive 2 (be done / been done / being done)
44 Passive 3
45 It is said that... He is said to ... He is supposed to ...
46 Have something done
Reported speech
47 Reported speech 1 (He said that...)
48 Reported speech 2
Questions and auxiliary verbs
49 Questions 1
50 Questions 2 (Do you know where... ? / He asked me where ...)
51 Auxiliary verbs (have/do/can etc.) I think so/I hope so etc.
52 Question tags (do you? isn"t it? etc.)
-ing and to...
53 Verb + -ing (enjoy doing / stop doing etc.)
54 Verb + to ... (decide to ... / forget to ... etc.)
55 Verb (+ object) + to ... (I want you to ... etc.)
56 Verb + -ing or to ... 1 (remember/regret etc.)
57 Verb + -ing or to ... 2 (try/need/help)
58 Verb + -ing or to ... 3 (like / would like etc.)
59 Prefer and would rather
60 Preposition (in/for/about etc.) + -ing
61 Be/get used to something (I"m used to ...)
62 Verb + preposition + -ing (succeed in -ing / accuse somebody of -ing etc.)
63 Expressions + -ing
64 To ..., for... and so that...
65 Adjective + to ...
66 To ... (afraid to do) and preposition + -ing (afraid of -ing)
67 See somebody do and see somebody doing
68 -ing clauses (Feeling tired, I went to bed early.)
Articles and nouns
69 Countable and uncountable 1
70 Countable and uncountable 2
71 Countable nouns with a/an and some
72 A/an and the
73 The1
74 The 2 (school / the school etc.)
75 The 3 (children / the children)
76 The 4 (the giraffe / the telephone / the piano etc., the + adjective)
77 Names with and without the 1
78 Names with and without the 2
79 Singular and plural
80 Noun + noun (a tennis ball / a headache)
81 -"s (your sister"s name) and of... (the name of the book)
Pronouns and determiners
82 Myself/yourself/themselves etc.
83 A friend of mine My own house On my own / by myself
84 There ... and it...
85 Some and any
86 No/none/any Nothing/nobody etc.
87 Much, many, little, few, a lot, plenty
88 All/all of most/most of no / none of etc.
89 Both / both of neither / neither of either / either of
90 All, every and whole
91 Each and every
Relative clauses
92 Relative clauses 1: clauses with who/that/which
93 Relative clauses 2: clauses with and without who/that/which
94 Relative clauses 3: whose/whom/where
95 Relative clauses 4: extra information clauses (1)
96 Relative clauses 5: extra information clauses (2)
97 -ing and -ed clauses (the woman talking to Tom, the boy injured in the accident)
Adjectives and adverbs
98 Adjectives ending in -ing and -ed (boring/bored etc.)
99 Adjectives: a nice new house, you look tired
100 Adjectives and adverbs 1 (quick/quickly)
101 Adjectives and adverbs 2 (well/fast/late, hard/hardly)
102 So and such
103 Enough and too
104 Quite, pretty, rather and fairly
105 Comparison 1 (cheaper, more expensive etc.)
106 Comparison 2 (much better / any better / better and better / the sooner the better)
107 Comparison 3 (as ... as / than)
108 Superlatives (the longest, the most enjoyable etc.)
109 Word order 1: verb + object; place and time
110 Word order 2: adverbs with the verb
111 Still, yet and already Any more / any longer / no longer
112 Even
Conjunctions and prepositions
113 Although/though/even though In spite of / despite
114 In case
115 Unless As long as Provided/providing
116 As (As I walked along the street... / As I was hungry ...)
117 Like and as
118 Like/as if/as though
119 For, during and while
120 By and until By the time...
Prepositions
121 At/on/in (time)
122 On time and in time At the end and in the end
123 In/at/on (position) 1
124 In/at/on (position) 2
125 In/at/on (position) 3
126 To/at/in/into
127 In/on/at (other uses)
128 By
129 Noun + preposition (reason for, cause of etc.)
130 Adjective + preposition 1
131 Adjective + preposition 2
132 Verb + preposition 1 to and at
133 Verb + preposition 2 about/for/of/after
134 Verb + preposition 3 about and of
135 Verb + preposition 4 of/for/from/on
136 Verb + preposition 5 in/into/with/to/on
Phrasal verbs
137 Phrasal verbs 1 General points
138 Phrasal verbs 2 in/out
139 Phrasal verbs 3 out
140 Phrasal verbs 4 on/off (1)
141 Phrasal verbs 5 on/off (2)
142 Phrasal verbs 6 up/down
143 Phrasal verbs 7 up (1)
144 Phrasal verbs 8 up (2)
145 Phrasal verbs 9 away/back
Appendix 1 Regular and irregular verbs 292
Appendix 2 Present and past tenses 294
Appendix 3 The future 295
Appendix 4 Modal verbs (can/could/will/would etc.) 296
Appendix 5 Short forms (I"m/you"ve/didn"t etc.) 297
Appendix 6 Spelling 298
Appendix 7 American English 300
Additional exercises 302
Study guide 326
Key to Exercises 336
Key to Additional exercises 368
Key to Study guide 372
Index 373.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу English Grammar in Use, Murphy R., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Basic Grammar in Use, Murphy R., Smalzer W., Chapple J., 2017 - This is a grammar book for beginning to low-intermediace students of English. There are 113 units in the book, and … Книги по английскому языку
  • Essential Grammar in Use, Fourth Edition, With answers, E-book, Murphy R., 2015 - The book can be used by students working alone (see To the student) or as supplementary course material. In either … Книги по английскому языку
  • Essential Grammar in Use, Русская версия, С ответами и электронной книгой, Murphy R., Sands O., 2017 - Настоящее пособие рассчитано на учащихся начального уровня, то есть учащихся сочень незначительным знанием английского языка, но не на начинающих с … Книги по английскому языку
  • - Книга рассказывает о происхождении и значении названий штатов, городов, населенных пунктов США, наиболее ярко и живописно отражающих национальные особенности страны, … Книги по английскому языку
  • Свободно говорю по-английски, Черниховская Н.О., Тейлор Б., 2012 - Это пособие поможет овладеть живым разговорным английским языком. Каждый раздел книги посвящен одному из способов сделать язык богаче и образнее. … Книги по английскому языку
  • Английский шаг за шагом, 2 часть, Аудиокурс MP3, Бонк Н.А., Левина И.И., 2001 - Учебник представляет собой начальный курс английского языка, в основу которого положен методически новый принцип обучения. Тексты и упражнения построены на … Книги по английскому языку

Если вы спросите любого, кто когда либо изучал английский язык, по какому учебнику они изучали грамматику, то 9 из 10 вам ответят, что это Raymond Murphy. По Мерфи знамалась я сама, будучи школьницей, уже более 13 лет назад. Сейчас этот учебник по-прежнему один из основных пособий для занятий английским с детьми и взрослыми в моей библиотеке.

Так что же делает пособия «English Grammar in Use» автора Raymond Murphy такими легендарными?

Во-первых, формат учебника прекрасно подходит как для занятий в учебном заведении, так и самостоятельного изучения. Каждый учебник состоит из 100 — 130 юнитов с подробным описанием и упражнениями для закрепления материала.

Вот именно таким образом автор предлагает свои уроки по грамматике. Все левые страницы содержат правила и примеры, а правые — упражнения. Мне очень нравится тот способ, с каким автор подходит к подаче правил. Он сначала показывает все на примере из реальной жизни, сравнивает, а только потом объясняет само правило.

Во-вторых, грамматика Мерфи — это замечательный справочник. Если вам нужно вспомнить то или иное правило, вы без труда найдете нужную информацию за считанные секунды. Множество приложений в конце учебника охватывают практически весь грамматический материал английского языка.

В рамках одного учебника юниты объединены на группы: Present and Past, Future, Modals, Passive, Question и т.д. Это значит, что вы последовательно будете переходить от простого к сложному и сможете потренировать различные аспекты одной и той же грамматического категории, например Present Simple или Passive Voice.

Однако следует отметить, что важным недостатком учебников Мерфи является наличие небольшого количества упражнений как для простых, так и для сложных тем. Тем самым, отработать пройденный материал не всегда получается, приходится обращаться к дополнительным сборникам упражнений, например .

Несмотря на недостаток упражнений, могу сказать, что грамматический материал выдан в объёме, необходимом для свободного общения на языке и понимания большей части сказанного и прочитанного. Более того, на мой взгляд, «English Grammar in Use» подойдёт для . В целом, очень хорошая книга, проверенная временем и не одним поколением учеников.

Купить грамматику Мерфи вы можете в Интернет-магазине My-Shop.ru или Лабиринт:

Скачать книги English Grammar in Use от R.Murphy в PDF можно по следующим ссылкам:

Вконтакте

Одноклассники

Вам также понравится: