Средневековые гримуары. Бесплатная электронная библиотека Шедар Кассиопеи. Комментарий от Myranda101

Термин «гримуар » происходит от старо-французского слова «grammaire» , которое означает «грамматика», и использовалось для обозначения всех книг, которые написаны были на латыни. Однако к XVIII столетию это слово приобрело новое значение: оно стало обозначать средневековые европейские магические руководства. – это собрание заклинаний, наставлений, даваемых относительно того, как следует создавать магические инструменты, а также руководства по призыванию демонов, ангелов и духов . Часто они содержат в себе астрологические диорамы, списки мистических существ, и даже инструкции по смешиванию веществ. В то время, как в современном обществе термин «гримуар » применяется ко всем сборникам, посвященным магии, аутентичные гримуары основывались на магических традициях иудеев, мусульман, на средневековых христианских ритуалах и текстах. Поэтому обычно в аутентичных гримуарах не содержатся языческие ритуалы и что-либо, относящееся к языческой магии. Я составил список из десяти наиболее влиятельных и имеющих историческую значимость гримуаров . Я задался целью представить их в хронологическом порядке. Однако, поскольку дата публикации многих гримуаров в точности не известна, я взял на себя вольность, все-таки, распределить их в определенном порядке. Также многие гримуары обладают несколькими названиями. Поэтому, представляя тот или иной гримуар , я старался использовать наиболее важные названия из всех, которые им приписываются.

10. Sepher Ha-Razim / Книга Тайн / Книга Амулетов (III век)

Согласно каббалистической традиции, «Sepher Ha-Razim» была передана Ною архангелом Разиэлем, и затем она перешла в руки Царя Соломона, одного из главных персонажей «Ветхого Завета», и благодаря ей он обрел богатство, мудрость и магическую власть. Этот текст является предшественником других главных каббалистических текстов, таких как «Зоhар» и «Баhир». Данный гримуар состоит из семи разделов, не включая предисловия, число разделов отражает Семь Дней Творения и Семь Небес. В каждом из разделов содержится список ангелов и различные заклинания. Эти заклинания можно использовать для исцеления, для нападения на врагов, для предсказания будущего, а также для обретения удачи. Заклинания составлены с помощью различных приемов: повторение, чтение слов наоборот, использование иностранных слов и имен. Также в гримуаре присутствуют указания на использование ритуальных инструментов и жертвоприношение животных.

9. Пикатрикс / Ghâyat al-Hakîm fi’l-sihr / Цель Мудреца (X-XI век)

Общепринятым мнением является то, что «Пикатрикс» представляет собой сочинение по ранней арабской магии. «Пикатрикс» первоначально был написан на арабском языке, он представляет собой первый и наиболее важный текст, посвященный астрологической магии. Его также признают одним из объемнейших из когда-либо существовавших гримуаров. Не смотря на то, что невозможно в точности сказать, кто является настоящим автором этого гримуара, все же его авторство приписывается андалузскому математику Ахмаду Аль-Майрити. Этот гримуар был переведен на латынь в 1256 году, он имел большое влияние на развитие Западной Магической Традциии, он использовался также магами эпохи Ренессанса, такими как Корнелиус Агриппа и Марсилио Фичино. «Пикатрикс» содержит в себе широкий спектр заклинаний: от заклинания, предназначенного для «разрушения города посредством Луча Тишины» до заклинаний, позволяющих «влиять на людей на расстоянии». В тексте также содержатся магические изображения и детализированное описание методов их использования. Зачастую в этом гримуаре говорится о необходимости начертать образы звезд, для тех или иных целей.

8. Liber Juratus / Книга Заклинаний Гонория (XIII век)

В гримуаре «Liber Juratus» утверждается, что его написание является результатом собрания, организованного магами для объединения знаний каждого из них в единый текст, для того, чтобы защитить эти знания от церковнослужителей. В тот исторический период Церковь пыталась уничтожить все книги по магии. В действительности, причина, по которой аутентичные гримуары являются столь редкими, заключается в том, что Церковь вела очень успешную деятельность по их нахождению и сожжению. Текст написан в форме беседы с ангелом Hochmel’ем. Слово «Hochmel» образовано от еврейского слова «Хохма» (Мудрость). В книге содержится 93 главы, в которых рассматривается множество тем, таких как заклинание и взятие под свой контроль демонов, способы нахождения сокровищ, спасение души от чистилища. Одной из главных особенностей гримуара «Liber Juratus» является описание методов достижения «Блаженного Видения» - созерцания Лика Божьего.

7. Sefer Raziel Ha-Malakh / Liber Razielis Archangeli / Книга Ангела Разиэля (XIII век)

«Sefer Raziel Ha-Malakh Liber Razielis Archangeli» считается одной из явных и наиболее важных книг по иудейской магии. Предполагается, что в этом гримуаре содержится все знание о Вселенной. Этот особенный гримуар частично основывается на вышеупомянутом гримуаре «Sepher Ha-Razim». Оба они были переданы выдающимся библейским персонажам архангелом Разиэлем. Однако, если «Sepher Ha-Razim» был передан Ною, то этот гримуар был явлен Адаму. Относительно данного гримуара сказано, что, когда Адам был изгнан из Рая вместе с Евой, он стал молиться Богу о Его водительстве. Тогда Бог послал Разиэля для того, чтобы он научил Адама всему, что касается природы, посредством этого текста. В этом гримуаре затрагиваются такие темы, как ангелология, зодиак, гематрия (система приписывания числового значения словам и фразам), приводятся защитные заклинания, а также талисманы. Также в гримуаре «Sefer Raziel» присутствует список различных Имен Бога. Этот текст обладал особенным значением в развитии магии в Германии в эпоху Ренессанса, наряду с «Пикатриксом».

6. Ключ Соломона / Clavis Salomonis / Mafteah Shelomoh (XIV-XV век)

«Ключ Соломона» - один из самых знаменитых, важных и влиятельных гримуаров всех времен. Не смотря на то, что его авторство приписывается Царю Соломону, время его написания – приблизительно XIV-XV век, он был написан в эпоху итальянского Ренессанса. Этот гримуар вдохновил появление множества других гримуаров, таких как, например, «Малый Ключ Соломона». Заклинания, заключенные в данном гримуаре, чрезвычайно могущественны. Перед тем, как приступить к Магической Операции, практикующий должен исповедоваться в своих грехах и очиститься от зла, таким образом призывая Защиту Божью. В тексте содержатся инструкции по призыванию, заклинанию, проклятиям для обретения контроля над духами усопших людей и демонов. Кроме того, в гримуаре «Ключ Соломона» подробно описываются различные очистительные ритуалы, специальное облачение и мистические инструменты, которые следует использовать во время проведения описываемых практик.

5. «Книга Священной Магии Абра-Мелина Мага » (1450-е)

«Книга Священной Магии Абра-Мелина Мага» первоначально представляла собой собрание магических и каббалистических секретов. Однако она обрела особенную популярность, когда была задействована в дальнейшем адептами Герметического Ордена Золотой Зари (магическим Орденом в Великобритании, который существовал в конце XIX – начале XX века). Сам текст представляет собой своего рода эпистолярный роман, в котором Авраам из Вормса описывает свое путешествие из Германии в Египет, а также в гримуаре приводятся те тайны, которые Абра-Мелин завещал своему сыну Ламеху. Согласно данному тексту, Авраам встретил во время своего путешествия египетского мага Абра-Мелина , который научил его каббалистической магии. В этом гримуаре содержится сложный и хорошо разработанный ритуал, предназначенный для обретения связи с Ангелом Хранителем и получения от него магических тайн. В общей сложности ритуал занимает восемнадцать месяцев. В данном гримуаре также содержится и несколько иных заклинаний, среди которых – любовные чары, обретение способности летать, обретение невидимости, а также способы нахождения зарытых сокровищ.

4. Гептамерон («Семь Дней») Пьетро д’Абано (1496)

«Гептамерон» Пьетро д’Абано был написан выдающимся итальянским философом и астрологом Пьетро д’Абано , который умер в тюрьме во время расследования, проводившегося Инквизицией, относительно его причастности к еретическим и атеистическим воззрениям. Он жил приблизительно в 1250-1316 годы, однако его «Гептамерон» так и не был опубликован до 1400-х годов. Данный гримуар представляет собой руководство по Планетарной магии. В нем детально приводятся ритуалы призывания ангелов каждого из семи дней недели. В нем также содержатся инструкции по начертанию Магических Кругов, освящению соли, воды, фимиама, а также приводятся Планетарные Часы . Данный гримуар оказал особенное влияние на «Lemegeton» , знаменитую книгу по демонологии XVII-го века.

3. Мюнхенское Руководство / Мюнхенское Руководство по некромантии / Мюнхенское Руководство по демонической магии / Руководство некроманта (XV век)

«Мюнхенское Руководство» - необычный гримуар, в котором внимание концентрируется на демонической магии и некромантии. В нем практически совершенно не упоминается об ангелах и о ритуалах их призывания. Что интересно, среди экспертов стало общепринятым мнение, что этот гримуар был написан клириком. Во множестве заклинаний содержатся упоминания о необходимости принести в жертву некоторое мифологическое или фольклорное существо, или же животное. Например, для того, чтобы соорудить иллюзорный пир, нужно принести в жертву удода (красочную птицу, обитающую на территории Афроевразии). Эта книга обладает важностью не только лишь по причине магических сведений, приводимых в ней. Это то свидетельство, с помощью которого возможно судить о том, как духовенство и ученые христиане понимали магию, и как они практиковали ее в эпоху Средневековья.

2. Великий Гримуар / Красный Дракон (1522?)

«Великий Гримуар» - это черномагическая книга, которая, как утверждается, была написана в 1522-м году, однако, вероятно, она была создана уже после XVIII-го века. Ее считают наиболее злым и опасным из всех существующих гримуаров. Содержание данного гримуара направлено на дурные цели: в нем описывается метод призывания Lucifer’а, или Lucifuge Rofocale (демона, управляющего адом), чтобы заключить сделку с Дьяволом. В этом гримуаре также приводится иерархия инфернальных духов. Помимо описания метода призывания демонов, в «Великом Гримуаре» приводятся заклинания, различные формулы и секреты. Например, заклинание, с помощью которого можно заставить людей плясать абсолютно голыми, а также заклинание невидимости. Однако будьте осторожны! «Великий Гримуар» считается настолько ужасающим, что даже опытные маги и практики оккультизма предостерегают от того, чтобы им пользоваться.

1. «Libri Tres de Occulta Philosophia» Генриха Корнелиуса Агриппы / «Три Книги по Оккультной Философии» (1531)

Были написаны знаменитым немецким магом, астрологом и алхимиком Генрихом Корнелиусом Агриппой . В книге описываются сведения по Элементарной, Небесной и Божественной Магии . Эти три вида Магического Искусства разделены на множество иных дисциплин, таких как астрология, каббала, числовой мистицизм, ангелология, скраинг и алхимия. «Три Книги по Оккультной Философии» являли собой ориентир в деле научного и интеллектуального обсуждения магии. В них также содержится немало сведений по языческой и неоплатонической магии. Этот источник также представляет собой большой интерес по той причине, что в нем приводятся отсылки и выдержки относительно магии из неясных и/или утерянных работ таких известных исторических фигур, как Пифагор, Птолемей, Платон и Аристотель. Даже по современным меркам среди оккультистов «Три Книги по Оккультной Философии» Агриппы считаются авторитетными текстами по магии.

Среди Гримуаров, из тех, что приписываются Царю Соломону (и вполне возможно, что разные их части ему и принадлежат), помимо «Ключиков », наибольшей известностью пользуется «Великий Гримуар » («Grand Grimoire »), известный в нескольких вариантах, несущественно отличающихся друг от друга. Наиболее известный вариант датирован 1522 годом и имеет, по-видимому, итальянское происхождение.
Книга состоит из двух частей. В первой части описаны способы призывания духа, построения Магического Круга и modus operandi ритуала. Вторая часть содержит описания духов, ещё один modus operandi вызывания, а также описывает цирковые «магические секреты» типа «невидимости», «скорохождения» и прочие сомнительные вещи.

В той части, где описываются способы инвокации, в "Великом Гримуаре" нет ничего оригинального, но если уметь правильно акцентировать свое внимание среди этой, чисто практической информации встречаются важные идеологические моменты.

Первый из таких моментов касается схемы Иерархии Духов, с которыми взаимодействует данный Гримуар . В данной схеме, крайне похожей на представленную в «Истинном Гримуаре», иерархию возглавляют Люцифер (LUСIFЕR) , названный тут Императором, Белзебут (BELZEBUT) – Князь, или Принц, и Астарот (ASTAROT) , Великий Герцог. Им подчинено 4 следующих духа, именующиеся «Генералами», за исключением Люцифуга (LUCIFUGE) , названного Первым Министром, но поставленного в один ряд с Генералами, только с упором на его большее достоинство и ранг. И уже эта схема построения Иерархии с теоретической, да и с практической точки зрения совершеннее, чем картина, приведенная, к примеру в «Истинном Гримуаре», который приписывает трем основным духам двух слуг, то есть рассматривает их в дуальных проявлениях, что вполне правомерно теоретически, но неудобно на практике. «Великий » же Гримуар , ставя Кватернер под Триадой, имитирует Септенер Творения, а так же здесь Семь Древних Планет и т.д., внося таким образом в Операцию Инвокации очень важный Космогонический элемент, поскольку созданная Магом в ходе Ритуала «Личная Вселенная » куда лучше управляема, чем бинарные вихри «Истинного » Гримуара .

Интересно так же отметить - но для этого придется сделать небольшое отступление от темы - что Люцифер заклинается помимо всех прочих имен Божиих, именем Ариэля. Иудейская, впрочем как и Христианская Традиция считает Ариэля Ангелом, правящим Иерусалимом (Иерушалайм – Центр Мира с иврита), подчеркивая таким образом его особое посредническое положение между Высшим и Нижним мирами.

Но на самом деле, истоки этого имени глубже, чем может показаться на первый взгляд. С древних времён в Египте почитали божество - владыку материального мира. Гностики дали ему имя Ариэль и считали одним из Архонтов - Управителей Вселенной, Творцов материального Космоса, выразителей Септенера Творения. Некоторые гностические течения доходили даже до того, что отождествляли Ариэля с Ветхозаветным Богом, считая его Демиургом (Иалдабаофом). Само имя Ариэль означает «Лев Божий» или «Очаг Бога», что позволяет в обоих случаях соотнести его со Стихией Огня. Однако это не земной огонь, это – «Огненный океан» - Шамаим - стихия Первичной творческой активности Мироздания, что соответствует изначальному демиургическому пониманию Ариэля.

Очень распространено ошибочное отождествление Ариэля с Уриэлем (или в некоторых огласовках «Ауриэлем»), Ангелом Нецах-Венеры и стихии Земли, однако их имена отличаются в написании на иврите (то есть в оригинале), и имя «Уриэль» означает «Свет Божий». Это печальное непонимание породило множество гоэтических ошибок, укоренившихся в оккультной литературе. Перенесение Ариэля на Север, место Уриэля, чревато, как и неэффективностью ритуала, так и разными неприятными последствиями, в том числе и для психики человека. Оттого и неприемлемо упоминание Ариэля среди Ангелов, там, где должен упоминаться Уриэль. Недаром Гримуары, как, к примеру это делает «Grand Grimoire», называют имя Ариэля среди имен Бога в заклинаниях и принуждениях. Связь Ариэля с Небесами, воздухом и огнём делает его действительно очень активной творческой фигурой в мироустройстве. Можно предположить, что именно ему принадлежит оформление Нисходящего потока Божественного Света, выразившееся в формировании основы материального мира. В этой Фигуре соединяется Творческая активность с Творящими идеями, используемая затем для формирования материальной действительности. Ариэль – Лев Божий - стоит на страже принципа материальности, воплощенной актуальности, её соответствия идеям и потенциям, долженствующим проявиться.

Из этого можно сделать интереснейший вывод: Заклиная Именем Ариэля падшего и взбунтовавшего против принципов Божественного Мироустройства Люцифера, мы заклинаем его именем для него самым страшным, принципиальным для всего сущего, которого он не может ослушаться.

Но вернемся к "Великому Гримуару" . Текст «Великого Гримуара» , конечно содержит пропуски и противоречия, характерные для всех магических книг, призванные запутать неискушенного читателя, ничего не смыслящего в Магическом Искусстве, но вместе с тем, некоторые противоречия там не с проста.

К примеру, там присутствуют два варианта иерархий, первый из которых - семеричный - мы уже разобрали, но за ним следует второй - шестеричный, на первый взгляд противоречащий первому, однако на самом деле дополняющий его. В этом варианте к четырем «Генералам» прибавляются ещё два, и образуется Гексада, рождающая следующие деления. Идея такой вариативности проста: вихревые процессы и их векторы можно рассматривать как с космогонической – Септенер - так и с космологической - как два зеркальных тернера, то есть - гексаду - точек зрения. Маг, желающий управлять служебными духами, должен быть как Демиургом своей вселенной, так и её Правителем, то есть должен владеть как семеричной, так и шестеричной системами.

Ниже этой группы Демонов следует 18 более низших по рангу в Иерархии духов, составляющих три Гексады. Большая часть этих духов известна из других Гримуаров, включая «Лемегетон». При этом каждый из шести «Генералов» управляет своей тройкой более простых духов.

Схема иерархии, предлагаемая «Великим Гримуаром», проста: три первых Демона соответствуют Творящей Триаде, следующая за ними Четверка/Шестерка Генералов отвечают принципу реализаций, где каждый элемент, в свою очередь, может быть представлен Триадой, что и образует 18 нижних Духов.

Так же, к числу выгодных, отличий «Великого Гримуара » от других относится то особое внимание, которое он уделяет подготовке Оператора. Среди таких указаний:

«Вы должны будете провести четверть месяца, избегая любого общества женщин или же девиц, чтобы не впасть в нечистоту.», «не раздевайтесь и не спите более того, что будет вам крайне необходимо, в течение всей названной четверти месяца, -~ постоянно думая о [предпринятом] вами свершении, и основывая все ваши надежды на безграничной благости великого Адоная».

И, что вероятно наиболее важное, «Великий Гримуар» внятно описывает условия, на которых Демоны могут согласиться служить Магу:

«Если оставишь меня в покое, то отдам тебе ближайший клад при условии, что будешь посвящать мне по монете в первый понедельник каждого месяца и что не станешь вызывать меня чаще одного дня в неделю, а именно: с десяти часов вечера до двух часов пополуночи. Возьми твой договор, я подписал его; если же не сдержишь слова, то будешь в моей [власти] через двадцать лет.»

И, на самом деле, очень прав А. Уэйт, отметивший, что
«Простым оправданием служит утверждение, что сделка с дьяволом есть только увертка и в действительности договор ничего не дает демону, который, как это часто бывает в фольклоре, обманут и вместо плоти получает лишь тень».

«Великий Гримуар» в этой части предельно точен: маг, желающий получить от духа что-либо, кроме Силы и Власти, обязан платить.
Конечно, множество горе-операторов, игнорируя этот момент, надеялись обмануть древний изворотливый разум падших Духов, вселенские механизмы которых существуют и оттачивались миллионы лет. Делали такие глупости они вероятно, недооценивая их возможности и их сущность, либо считая чем то безобидным, вроде крючечков и комплексов в своей душе, либо будучи кем то обманутыми относительно того, с чем собираются иметь дело; подавляющее большинство таких горе-операторов, не в состоянии развоплотиться, и оседает в низшем астрале, служа пищей тем, с кем они так неосмотрительно вступили в связь.

(фр. grimoire) - книга магических процедур и заклинаний для вызова духов (демонов), или содержащая колдовские ритуалы.


Гримуары – это книги древних магов, содержащих записи о магических знаках, ритуалах, ангелах, демонах, богов и прочих сущностях и способах их призвать для совершение сделки. До наших времен дошло мало таких книг. Большая часть сохранившихся и сейчас спрятаны от общих глаз. А те, что известны содержат очень много ошибок, так как перепечатывались или писались в ручную. Многие попытавшиеся их использовать отделывались не только лёгким испугом.

Гримуары возродили магию в конце XIX века, став источником вдохновения для оккультистов, художников и писателей современности.

Сейчас мало кому известно, что такое «гримуар», однако связь с этим словом тесно связана с образом ветхой старинной книги, которая содержит тайные знания, могущественные заклинания именно таково истинное значение этого слова. Откуда же взялся такой образ?

Профессор из университета Хертфордшира Оуэн Дэвис, в своём раследовнии попытался реконструировать историю магических книг. Он считает, что история гримуаров корнями уходит в Древний Египет. Слово «гримуар» имеет происхождение от искажённого старофранцузского grammaire, которым называли книги на латыни, причем разной тематики и направления. В сознании простого люда вплоть до средневековья образ таких книг так сильно сросся с понятиями таинственного, загадочного, тёмного и опасного, что продолжительное время гримуарами считались почти все книги, чьё содержание было непонятно.

Позже, по Дэвису, случилась, подменна понятий. Интерес к древним традициям и утраченным знаниям начал расти, это привело к росту популярности каббалы, зороастризма и других древних знаний - так, настоящим хитом средневековья стал «Малый ключ Соломона» (или «Гоетия»). Сильно поспособствовали этому средневековая демонология и теософы. Появилась необходимость нарисовать отталкивающий, яркий и детальный мир ада, совершенствуя и дополняя образы христианских демонов. Разумеется, появились книги, которые описывали практику магии и управление этими тёмными силами.

Эзотерики и оккультизма очередную популярность обрели в начале ХХ века, совпав с массовым просвещением, развитием науки и новых технологий. Изначально на заре расцвета темных книг люди в них пытались найти волшебные способы излечить себя и своих родных, разбогатеть или приворожить. Зато в ХХ веке это утратило свою актуальность. Логика этого была проста, зачем лечебный отвар, если можно сходить к доктору? Для чего призывать демона, способного найти клад, если кладов не осталось? От этого образ книг не только не лишился своей притягательности, а напротив, повысился.

И это не случайно. Профессор уверен: гримуары - это часть истории, ставшая частью культуры. В итоге книга как предмет оккультный, закрытый, доступный посвящённым, останется атрибутом тайны, знания и силы.

Наверное один из самых известных магических гримуаров, гримуар содержит ценные сведения о подготовке и проведении . Манускрипт написан на французском, латыни, немецком и итальянском языках. Самая старинная рукопись с которой работал английский редактор была написана на латыни в шестнадцатом веке.

На папский престол в 1216 году взошел один из адептов Ордена Хранителей Смерти, по имени Гонорий III (Гонорий III (лат. Honorius PP. III, в миру - Ченчио Савелли, итал. Cencio Savelli; 1148, Рим - 18 марта 1227, там же) - патриарх с 18 июля 1216 года по 18 марта 1227 год. При его правлениии пошло быстрое развитие Инквизиции. Был даже учрежден орден св. Доминика, в составе которого входили дополнительные службы, основная работа которай заключалась в борьбе с ересью и обеспечение поддержки Инквизиции. Доминиканский орден стал оплотом и исполнительным органом Инквизиции, в него вошли многие представители Ордена Хранителей Смерти. Главным трудом, возводящимся к Гонорию, является «Гримуар Гонория». «Манускрипт Гонория» увидел свет между 1628 и 1671 годами в Риме. Практикующие Маги (в числе которых и , он обожал заклинания из «Гримуара Гонория») свидетельствуют о высокой эффективности ритуалов, и, кто бы ни был его автором, значение этого Гримуара в магической традиции сравнимо только с Лемегетоном.

Истинный Гримуар

Grimorium verum или Истинный гримуар является учебником и содержит множество заклинаний, рецептов, молитв, и рекомендаций для мага. Гримуар был переведён с еврейского Plaingiere, доминиканский иезуит, вместе с Собранием Любопытных Тайн. Первоначально его опубликовал в Мемфисе в 1517 году Алибек Египтян. Итальянский вариант "Истинного гримуара" увидел свет в 1880 году.

Артур Уэйт в конце 19 – го века написал: что касается происхождения "Магии Арбателя", авторства и даже объёма этой книги, остаётся загадкой. Рукописей "Арбателя" не существует. В первом печатном издании указан город Базель и датирован 1575 годом. Гримуар на латинском, многочисленные ссылки на события итальянской средневековой истории позволили Уэйту предположить, что автор книги итальянец. Артур Уэйт относит этот текст к "ритуалам трансцендентальной магии", другими словами, он считает, в нём нет "опасных конструкций", которые могли бы послужить Чёрной магии. Автор "Арбателя" описывает содержание девяти томов и обещает читателю подробнейший рассказ о различных магических искусствах всех народов. Однако в оригинале книга включает лишь вводный том он же и первый, который содержит своеобразный "этический кодекс" мага и некоторые сведения по планетарной ("олимпийской") магии. Были ли написаны восемь остальные томов, - неизвестно.

Гримуар Гептамерон свое название получил за то, что в нём описаны заклинания на каждый день недели. Заклинания позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Первый раз книга была издана в Лионе на латинском языке на рубеже XVI-XVII веков. Гримуар приписывается Петру де Абано французскому ученому 18-го века. Артура Уэйта же утверждает, что книга, написана спустя 300 лет после его смерти. В книге описанны принципы магического общения. И поскольку круги обладают очень большой силой (они являются своего рода защитными крепостями для оператора, охраняя его от злых духов), в первую очередь в работе изучается как раз создание магического круга.

Гримуар охватывает всю Белую и Чёрную Магию или . Книга была скрыта от Давида (отца ) первосвященником Садоком (Sadock) из-за Великих Тайн, содержащихся в ней. Лишь в 330 году н. э. гримуар получил "второе рождение" при Константине Великом первом христианском императоре. Император отправил гримуар папе Сильвестру в Рим для перевода. Следующим хозяином книги был император Карл Великой, а после одобрение римским папой Юлия II, была опубликована.

В гримуаре даны указания по работе с духами огня, воды, воздуха, земли, Юпитера, Венеры, Марса, Сатурна, Солнца, Меркурия и формулы магической каббалы вместе с извлечением из . Так же в работе представлены надписи с табличек, которые Моисей со своими единомышленниками использовал при выполнении магических ритуалов в качестве дополнения к основному одеянию.

В Париже в библиотеке Арсенала хранится рукопись XVIII века, автором которой принято считать Маг Абрамелин. На английский язык в первые его перевили в 1898 году с тех пор по книге учатся "волшебники" нового времени. По одной гипотезе есть предположение, что автором книги был некий немецкий еврей из Ворса, живший в XIV-XV веках. В приведенных данных книги и того, что известно из истории, можно сделать предположение, что за псевдонимом Абрамелина скрывался учёный раввин Авраам Иаков бен Моисей ха Леви Моэллин.

Великий Гримуар (Grand Grimoir)
Или искусство управления, воздушными, земными и подземными духами.
Содержит ИСТИННУЮ ТАЙНУ того, как общаться с мертвыми, выигрывать в лотерею, находить скрытые сокровища, и многое другое. Это очень редкая книга и пользуется огромной популярностью, так как считается, что это поистине Magnum Opus (великое произведение)

Истинный Гримуар (Grimorium Verum)


Авторство этого важнейшего труда окутывается тайной. Истинный Гримуар содержит множество заклинаний, молитв, рецептов и рекомендаций для мага.В свое время он считался проклятым,сатанистким,но однако его слава росла и все больше колдунов стремились пополнить им свою библиотеку.

Черный Дракон


Гримуар-сборник магических талисманов.Был очень популярен в России,однако не раз был высмеян опытными магами,так как в книги этой достаточно много смысловых ошибок и лживых талисманов,не обладающих никакими полезными свойствами.

Красный Дракон


Этот Гримуар смог собрать в одну, столь малую книгу основную суть того, что из-за бесчисленных повторов, пересказов и двусмысленностей делали чрезвычайно трудными для выполнения.

Запретные Ритуалы


Это руководство по некромантии,гримуар рассказывает о том, как вызвать демона в форме лошади с помощью заклинаний,и как совершить некоторые опасные обряды.

Протоколы колдуна Стоменова


В основу книги положены стенограммы допроса колдуна Стоменова болгарским КГБ. Кем был Стоменов,он же Андрей Кривошеев,до конца не ясно.Наш Орден считает его магом,но то что он использовал уникальные и мало кому известные методики все же дают повод задуматся-кто же он,знаменитый ныне Стоменов,великий маг,заставивший трястись все КГБ,или просто шизофреник,мучающийся галлюцинациями и страдающий манией величия? Эта книга может перевернуть ваш мир,но вот в какую сторону-зависит от того,как правильно Вы ее поймете.

Cила Зла или откровения Чарьза Менсона


Это не книга,а хаотично написанные и сложеные воедино заметки Чарьза Менсона,знаменитого сатаниста и убийцы,который совершал свои злодеяния под воздействием наркотических препаратов и был особенно жесток.В этих заметках он пытается на своем языке рассказать о взгляде на мир,о том взгляде,которым смотрит сатанист.Это его последние записи.Позже Чарьзу Менсону были предьявлены обвинения в многочисленных убийствах и была назначена высшая мера наказания-смерть.

Гримуар Доктора Фауста


Посредством этой книги и тайных обрядов, указанных в ней, великий маг Иоганн Фауст подчинил себе всех духов ада и элементов зла.В основном в этой книге изложены таблицы всех низших духов и ритуалы для их вызывания.

гримуар
Черная Курочка

Это издание "Черной Курочки" не стоит путать с ранними собраниями фантазий и заблуждений, к которым многие обращались, чтобы добиться сверхъестественных эффектов. Принципы, представленные здесь, основаны на доктринах, которыми располагали древние и современные искатели. И здесь цитируются только те, кто получил признание за свое проницательное служение Божеству

) или содержащая какие-либо колдовские рецепты.

Краткая характеристика наиболее известных гримуаров

Завещание Соломона

Один из самых древних магических гримуаров по церемониальной магии написан на греческом языке и повествует о том, как царь Соломон получил власть над демонами при помощи магического кольца, подаренного архангелом Рафаилом . Некоторыми исследователями считается даже самым древним из всех известных гримуаров . Точная дата написания данного труда неизвестна, и среди историков существуют разногласия. Основываясь на анализе архаизмов текста, Кохлер относит этот текст к I-II векам. С ним соглашается Гюндель, утверждающий, что глава с перечислением зодиакальных деканов была распространена ещё в дохристианском Египте. По другой версии, которой придерживается, например, Маккоун, эту работу следует отнести к IV веку нашей эры, так как текст схож с трактатами Оригена «Против Цельса » и Лактанция «Божественные установления». В пользу этой версии свидетельствует и то, что «Завещание Соломона» написано на разговорном общенародном языке «койне », который был широко распространён в то время. Этот гримуар примечателен тем, что книга стала своего рода родоначальницей западной магической традиции и является свидетельством становления системы демонологии. Все существующие на сегодняшний день рукописи этого гримуара относятся к XV-XVII векам.

Ключ Соломона

«Ключ царя Соломона» - один из самых знаменитых западноевропейских учебников магии. В нём царь Соломон наставляет своих учеников в искусстве заклинаний, дабы они могли успешно вызывать духов и подчинять их своей воле .

Работу датируют [кто? ] XVI -XVIII столетиями.

Малый ключ Соломона

В полном варианте «Лемегетон» состоит из пяти частей:

  1. «Гоетия » содержит перечень 72 злых демонов, а также описание инструментов и заклинаний для их вызова;
  2. «Теургия Гоетия» описывает ещё целый класс духов, которые по своей натуре добрые и злые одновременно;
  3. «Арс Паулина» повествует о духах дневных и ночных часов, о зодиакальных и планетарных духах;
  4. «Арс Алмадель» описывает духов, управляющих четырьмя мирами вселенной;
  5. «Арс Нотория» содержит молитвы и обращения к Богу; пожалуй, самая старая часть собрания «Лемегетона».

Гримуар Гонория

Работа также известна под названием «Конституция Папы Гонория Великого».

Хотя авторство приписывается Папе Гонорию III , занимавшему свой пост в начале XIII века, такая версия крайне сомнительна.

По словам автора гримуара, до момента публикации этой Конституции, только Правящий Понтификат владел силой и властью приказывать духам и вызывать их. В этой же работе его святейшество, Гонорий III, движимый пасторскими обязанностями, великодушно решил рассказать своим почтенным братьям во Христе о способах и возможности вызывать и управлять духами; и он добавил заклинания, которые необходимы для этого: и всё это можно найти в данной Булле.

Впервые в печатном издании книга вышла во второй половине XVII века .

Истинный гримуар

«Истинный гримуар» (Grimorium verum) является доступным учебником магического искусства и содержит множество заклинаний, молитв, рецептов и рекомендаций для мага.

Гримуар перевёл с еврейского Plaingiere, доминиканский монах, вместе с Собранием Любопытных Тайн. Первоначально он был опубликован Алибеком Египтянином в Мемфисе в 1517 году. Итальянское издание «Истинного гримуара» вышло в свет в 1880 году .

Магия Арбателя

Шестая и седьмая книги Моисея

Основная статья: Шестая и седьмая книги Моисея

Эти книги были обнаружены в начале XIX века и изданы в 1849 году. Название, очевидно, намекает на то, что гримуары являются продолжением «Пятикнижия » Моисея . Книги содержат семь печатей и двенадцать таблиц духов.

Шестая книга Моисея

Гримуар охватывает всё Белое и Чёрное Искусство (Чёрную Магию) или Некромантию . По легенде, книга была скрыта от Давида (отца Соломона) первосвященником Садоком (Sadock ) из-за Великих Тайн, содержащихся в ней. В открытых просторах интернета есть неподтверждённая официальной наукой версия о том, что в 330 году н. э. этот гримуар получил «второе рождение» при первом христианском императоре Константине Великом , который отправил его в Рим папе Сильвестру для перевода. Затем эта книга попала к императору Карлу Великому и после того, как получила одобрение римского папы Юлия II , была опубликована .

Седьмая книга Моисея

Гримуар содержит прямые указания по работе с духами воздуха, огня, воды, земли, Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и формулы магической каббалы вместе с извлечением из «Ключа Соломона». Также в работе представлены надписи с табличек, которые, предположительно Моисей со своими единомышленниками использовали при выполнении магических ритуалов в качестве дополнения к основному одеянию .

Книга святой магии Абрамелина

Можно сказать, что с магической точки зрения эта книга сама по себе представляет культ: действительно, в ней содержится описание полной системы подготовки магов, требующей длительных и непростых упражнений, но обещающей в случае успеха, благодаря помощи сверхъестественных сил, получение беспредельной магической власти.

Однако судя по указаниям в тексте, древность книги несколько преувеличена. Считается, что первый её перевод с древнееврейского на французский был выполнен в 1458 году, а автор её - некий еврей по имени Авраам, который завещал её предписаниями.

Абрамелин утверждает, что научиться волшебству по его книге может любой, если только ему не случалось менять единожды обретённую веру. Первой заботой мага, прежде чем вызывать духов, которые исполняют все его желания, является правильное обустройство культового места. Книга оставляет выбор между двумя возможностями: устроить такое место на природе или в городских условиях .

Система магии Абрамелина приобрела популярность в XIX и XX веках, благодаря главе Герметического Ордена Золотой Зари Макгрегору Мазерсу , впервые издавшему этот гримуар.

Руководство Папы Льва III

Относительно авторства данного гримуара ведутся многочисленные споры. В частности, многие служители церкви не хотели и не хотят признавать автором этой книги понтифика. Легенда о «Руководстве» гласит следующее: Карл Великий получил в подарок от папы Льва III, короновавшего Карла, сборник, обладавший чудодейственной силой.

«Руководство» действительно содержит молитвы, однако по форме не приемлемые церковью. Скорее, это заклинания, направленные на улучшение земной жизни, но облечённые в форму молитв.

Впоследствии «Руководство» модифицировалось, приобретая ярко выраженный оккультный характер.

Другие гримуары

Существуют и другие гримуары, менее заметные или кажущиеся некой фальсификацией, поскольку данные в них противоречат оккультной традиции. Так, например, символы на талисманах «Чёрная курочка » зачастую имеют противоречивую природу.

Слухи и легенды о гримуарах

Вокруг гримуаров ходило большое количество легенд. По одним поверьям читать гримуары может только их хозяин, так как бумага этих книг имеет багряный цвет, обжигающий глаза. Изменялись страницы лишь для владельца, но и то, даже хозяин подвергался страшной опасности, читая книгу, так как она способна поставлять самых разнообразных демонов, от мелких духов, до верховных существ адской иерархии, которые отнюдь не были услужливыми, а напротив имели непокорный и злой нрав. Было достаточно лишь раскрыть гримуар на нужной странице, как дух тут же являлся, и если книга откроется случайно, то её неподготовленный к встрече с демоном владелец оказывался в большой опасности. По другой версии колдовская книга живая, её обязательно нужно кормить, разумеется, ничем иным как кровью.

Источником подобных заблуждений могли быть не только слухи, но и сознательный навет со стороны церкви. Люди верили, будто в гримуарах записаны рецепты исключительно «чёрной магии», что всякое колдовство, описанное в них, совершается именем Сатаны. На деле же, заклинания в гримуарах, чаще всего, совершаются именами богов, в основном именем Христа и Адонай, а заклинаемые духи могли быть использованы для совершения как злых, так и добрых поступков. Кроме того, авторство большинства магических текстов приписывалось библейским персонажам (Еноху , Соломону , Моисею), папам римским (Льву или Гонорию), а также различным мудрецам. Заблуждение о том, что достаточно лишь открыть книгу на нужной странице, чтобы вызвать нужного демона, также не выдерживает критики, так как описанные в гримуарах ритуалы сложны и на практике крайне утомительны.

Агриппа в четвёртой книге своей «Оккультной философии» приводит рецепт изготовления такой книги духов . Это трудоёмкий процесс. Маг должен нарисовать каждого демона, должен изобразить всевозможные атрибуты духа, вроде печатей и подписей, должен составить и записать в такую книгу заклинания для вызова духов, а также специальные заклинания для придания книге магической силы, он должен составить перечень всех духов, снабдить книгу дополнительными изображениями, и т. п. После того как этот труд будет проделан, маг должен вызвать всех демонов, указанных в его книге и потребовать от них клятвы верности. Учитывая, что процесс вызывания духов - дело чрезвычайно утомительное, а сами они имеют непокорный характер, то можно только гадать, смог ли кто-нибудь выполнить подобные требования.