Главное в гуа. «Секрет перемен состоит в том, чтобы сосредоточится на создании нового, а не на борьбе со старым», — Сократ

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №49

Гэ. Смена

В предыдущей ситуации мы встречали две стороны одного и того же: неподвижность колодца и движение, происходящее в нем. Это движение, происходящее в самом колодце, иными словами, движение всей накопленной внутренней силы, т.е. внутренней правдивости, о которой говорилось на последней позиции предыдущей ситуации, здесь может служить исходной точкой для дальнейшего рассуждения. Пусть колодец и не меняется, но меняется его полнота. Таким образом, предыдущая ситуация стоит на грани двух: перед ней мы находим истощение как известную остановку в динамике сил; после нее мы находим смену, т.е., наконец, наступает обновление исчезнувших было сил. Сам образ гексаграммы легче всего расшифровывается из ее названия. Если мы его и переводим "Смена", то это далеко не первое его значение, ибо первое его значение – "кожа, которая сброшена змеей". Так, здесь должна быть отметена предыдущая, уже изжившая себя форма и должна быть найдена новая форма для проявления вновь накопленных сил. В известном смысле это момент нового начала творчества. Поэтому здесь целиком повторяется тот афоризм, который стоял первым во всей "Книге перемен" как характеристика творческого процесса. Здесь мы имеем и импульс к бытию, его развитие, т.е. то, что называется "изначальным свершением", и его определение в нем, и стойкое бытие созданной вещи, т.е. то, что разумеется под словами "благоприятная стойкость". Если в предыдущей деятельности и были какие-либо ошибки, то здесь при повторном и новом акте творчества наступает погашение всех предыдущих ошибок, ибо все творится заново. В этом смысле не может быть раскаяния в прошлом, здесь оно не может наступить. Но все это может быть человеком осуществлено правильно только в том случае, если до последнего дня он сохранит в себе ту внутреннюю правду, указанием на которую кончились афоризмы предыдущей ситуации. Эти мысли выражены в следующем афоризме текста:

Смена.
[Если до] последнего дня будешь [полон] правды,
[то будет] изначальное свершение и благоприятная стойкость.
Раскаяние исчезнет.

1. Текст данного афоризма построен на игре слов, которая нами была указана выше. Речь идет, конечно, о смене, но она выражена при помощи образа кожи. Если здесь говорится об укреплении сил, приобретенных на предыдущей ступени, то они должны быть укреплены именно самим фактом смены, по игре слов (не переводимой на русский язык) – при помощи кожи. Но, поскольку первая позиция еще не выявляет всех тех сил, которые характерны для нижней триграммы Ли и которые находят свое выражение лишь во второй позиции, постольку на вторую позицию здесь указывает образ, уже неоднократно разбиравшийся нами, – образ желтого цвета. То, что он относится ко второй позиции, подчеркивается еще и тем, что слабая вторая черта выражена в образе коровы. В этом смысле и может быть понят афоризм, который без комментариев у нашего читателя мог бы вызвать лишь улыбку:

В начале сильная черта.
Для укрепления перемени кожу желтой коровы.

2. Вторая позиция, представляя собою внутреннее выражение качеств всей ситуации, является своего рода максимальной подготовкой к внешней деятельности, но это еще не сама деятельность вовне. Поэтому здесь упоминается о том, что должно наступить по окончании дня, т.е. указывается на ту правду, которая при данной ситуации должна сопутствовать человеку до конца дней. Но если это качество налицо, то дальнейшее движение может быть только счастливым. Вот почему текст говорит:

Слабая черта на втором [месте].
[Лишь по] окончании дня [производи] смену.
Поход – к счастью.
Хулы не будет.

3. После периода истощения всех сил и лишь внутреннего их накопления их наличие в человеке может быть еще не выявлено вовне, и поэтому вряд ли окружающие люди могут иметь повод к тому, чтобы отнестись с доверием к наличию этих сил, т.е. внутренней правдивости. На первых двух позициях люди не смогут признать наличия этих накопленных в предыдущей ситуации сил. Лишь на третьей позиции, как говорит "Книга перемен", лишь после того, как трижды речь коснется смены, т.е. обновления, может быть достигнуто известное доверие. Само собою, что такое положение человека, когда после долгих речей он может завоевать доверие к себе, им самим может быть пережито как положение тяжелое, и в таком состоянии депрессии вряд ли он смог бы действовать благоприятно. Поэтому текст здесь говорит:

Сильная черта на третьем [месте].
<3> В смене речь трижды коснется [ее, и лишь тогда к ней] будет доверие.
<1> Поход – к несчастью.
<2> Стойкость – ужасна.

4. Все то, что сложилось как результат проведенных прежде действий, является предопределенной судьбой, которая действует как некий неизменный закон, но неизменность его лишь относительна, ибо наступает рано или поздно пора активного вмешательства если не в свое прошлое, то в свое будущее, и благодаря ему человек достигает возможности переделать свою судьбу. Конечно, для этого он должен подлинно обладать большими личными силами. Он должен переплавить свою судьбу. И образ переплавки, который здесь упомянут, комментаторами объясняется тем, что верхняя триграмма, в которую мы вступаем в данной ситуации, триграмма Дуй, символизирует металл, под которым действует триграмма Ли – огонь. Благодаря такой переплавке и переделке своей собственной будущей судьбы всякое раскаяние в неправильных поступках, бывших в прошлом, отпадает. Вот почему в тексте мы читаем:

Сильная черта на четвертом [месте].
<2> Владея правдой, изменишь судьбу.
<3> Счастье.
<1> Раскаяние исчезнет.

5. При максимальном выявлении смены на пятой позиции "Книга перемен" указывает образ подвижный и сильный в своей деятельности вовне, образ все время движущегося тигра. Но это только образ, ибо по существу здесь речь идет о человеке, полном больших внутренних сил, которые для него во всей его деятельности настолько убедительны, насколько они убедительны и для окружающих людей, так что он может во всей своей деятельности исходить из них самих и не ждать каких-либо предсказаний, указаний извне и т.п. Вот почему в тексте здесь сказано:

Сильная черта на пятом [месте].
Великий человек подвижен, [как] тигр.
И до гадания [он уже] владеет правдой.

6. Переразвитие изменчивости и подвижности приводит лишь к внешнему подтверждению смены. По существу, смена уже достигнута, и лишь по инерции самое внешнее в ней продолжает еще действовать. Если при максимальном выявлении смены речь шла о подвижности тигра, то здесь выбрано животное, похожее на тигра, но лишенное его мощи. Здесь речь только о подвижности барса, но и она, являясь все же движением, возможностью смены, может быть присуща лишь внутренне развитому человеку. Человек же, не развитый в этическом отношении, ничтожный, способен лишь на чисто внешнее подтверждение смены. Он может менять не больше чем "выражение своего лица". Если он предложил бы выступить вовне, по существу никак себя не проявив, то такое выступление привело бы только к несчастью. Лучше ему оставаться тем, что он есть, и работать над подлинным изменением своего качества. Вследствие этого текст говорит:

Наверху слабая черта.
Благородный человек подвижен, [как] барс.
У ничтожного человека меняется лицо.
Поход – к несчастью.
Стойкое пребывание на месте – к счастью.


Гэ (Смена): сдирать кожу; линять, линька; радикальная перемена, обновление; мятеж, переворот; кожа, кожаные доспехи, солдаты; устранять, отрезать, аннулировать, отменять. Иероглиф изображает шкуру животного, натянутую на раму.

Если до последнего дня будешь полон правды,
То будут изначальное свершение и благоприятная стойкость.
Раскаяние исчезнет.

Это время, когда змея сбрасывает кожу, когда радикальные перемены обновляют весь сонм вещей. Избавляйтесь от старого. Устраняйте бесполезное, чтобы очистить путь для нового. Уничтожайте то, что испортилось или пришло в упадок. Действуйте решительно и уверенно: духи благоприятствуют вам. Отриньте былые раздоры и болезненные воспоминания. Чувствуйте себя обновленным с каждым наступающим днем.Ваши сомнения и печали исчезнут. Это время, когда Небо и Земля обновляют друг друга, а люди выполняют небесные предначертания.

В предыдущей ситуации мы встречали две стороны одного и того же: неподвижность колодца и движение, происходящее в нем. Это движение, происходящее в самом колодце, иными словами, движение всей накопленной внутренней силы, т.е. внутренней правдивости, о которой говорилось на последней позиции предыдущей ситуации, здесь может служить исходной точкой для дальнейшего рассуждения. Пусть колодец и не меняется, но его полнота меняется. Таким образом, предыдущая ситуация стоит на грани двух: перед ней мы находим истощение как известную остановку в динамике сил; после нее мы находим смену, т.е. наконец наступает обновление исчезнувших было сил. Сам образ гексаграммы легче всего расшифровывается из ее названия. Если мы его и переводим Смена, то это далеко не первое его значение, ибо первое его значение – кожа, которая сброшена змеей.

Так, здесь должна быть отменена предыдущая, уже изжившая себя форма и должна быть найдена новая форма для проявления вновь накопленных сил. В известном смысле здесь момент нового начала творчества. Поэтому здесь целиком повторяется тот афоризм, который стоял первым во всей “Книге Перемен” как характеристика творческого процесса. Здесь мы имеем и импульс к бытию, его развитие, т.е. то, что называется “изначальным свершением”, и его определение в нем, и стойкое бытие созданной вещи, т.е. то, что разумеется под словами “благоприятна стойкость”. Если в предыдущей деятельности и были какие-либо ошибки, то здесь, при повторном и новом акте творчества, наступает погашение всех предыдущих ошибок, ибо все творится заново. В этом смысле не может быть раскаяния о прошлом, здесь оно не может наступить. Но все это может быть человеком осуществлено правильно только в том случае, если до последнего дня он сохранит в себе ту внутреннюю правду, указанием на которую закончились афоризмы предыдущей ситуации.

Внешний и Внутренний миры: Водоем (Туман) и Огонь

Изменение внутреннего осознания избавляет от, открывая новые вдохновляющие возможности.

Обновление через избавление от старого содержит скрытую возможность соединения двух первичных сил.

Последовательность

Дао колодца не позволяет обновлять вещи. Признание этого позволяет пользоваться сменой.

Определение

Смена подразумевает уход отжившего.

Символ

В центре тумана горит огонь. Смена.
Благородный человек соразмеряет ход времени со сменой времен года.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале девятка

Для укрепления перемени кожу желтой коровы.

Вы крепко связаны с прошлым и еще не можете двигаться вперед. Будьте открыты для нового импульса, когда он придет.

Текст данного афоризма построен на игре слов, которая нами указана было выше. Речь идет, конечно, о смене, но она выражена при помощи образа кожи. Если здесь говорится об укреплении сил, приобретенных на предыдущей ступени, то они должны быть укреплены именно самим фактом смены, по игре слов (не переводимой на русский язык) – при помощи кожи. Но поскольку первая позиция еще не выявляет всех тех сил, которые характерны в нижней триграмме и которые находят свое выражение лишь во второй позиции, постольку на вторую позицию здесь указывает образ, уже неоднократно разбиравшийся нами, – образ желтого цвета. То, что он относится ко второй позиции, подчеркивается еще и тем, что слабая вторая черта выражена в образе коровы.

Линия 2

Шестерка вторая

Лишь по окончании дня производи смену!
Поход - к счастью. Хулы не будет.

Пришло время для перемен и обновления. Действуйте решительно. Приведите вещи в порядок. Путь открыт, ничто не препятствует вам.

Вторая позиция, представляя собою, внутреннее выражение качеств всей ситуации, является своего рода максимальной подготовкой к внешней деятельности, но это еще не сама деятельность вовне. Поэтому здесь упоминается о том, что должно наступить по окончанию дня, т.е. указывается на ту правду, которая в течение данной ситуации должна сопутствовать человеку до конца дней. Но если это качество налицо, то дальнейшее движение может быть только счастливым.

Линия 3

Девятка третья

Поход - к несчастью. Стойкость ужасна.
Речь трижды коснется смены у- лишь тогда к ней будет доверие.

Сейчас не время для выступления или установления дисциплины. Путь закрыт. Вы встретились с опасностью, корни которой находятся в прошлом. Подождите, пока призыв к действию не прозвучит трижды. Не упорствуйте в своих заблуждениях.

После периода истощения всех сил и лишь внутреннего накопления их наличие в человеке может быть еще не выявлено вовне, и поэтому вряд ли окружающие люди могут иметь повод к тому, чтобы отнестись с доверием к наличию этих сил, т.е. внутренней правдивости. На первых двух позициях люди не смогут признать наличия этих накопленных в предыдущей ситуации сил. Лишь на третьей позиции, как говорит “Книга Перемен”, лишь после того, как трижды речь коснется смены, т.е. обновления, может быть достигнуто известное доверие. Само собою, что такое положение человека, когда после долгих речей он может завоевать доверие к себе, им самим может быть пережито как положение тяжелое, и в таком состоянии депрессии вряд ли он смог бы действовать благоприятно.

Линия 4

Девятка четвертая

Владея правдой, изменишь судьбу.
Счастье. Раскаяние исчезнет.

Действуйте без тени сомнения. Вы призваны исполнить небесное предначертание. В ситуации есть связь с духами. Время пришло, путь открыт. Все сомнения и печали исчезнут.

Все то, что сложилось как результат проведенных прежде действий, является предопределенной судьбой, которая действует как некий неизменный закон, но неизменность его лишь относительна, ибо наступает рано или поздно пора активного вмешательства, если не в свое прошлое, то в свое будущее, и благодаря ему человек достигает возможности переделать свою судьбу. Конечно, для этого он должен подлинно обладать большими личными силами. Он должен переплавить свою судьбу. И образ переплавки, который здесь упомянут, комментаторами объясняется тем, что верхняя триграмма, в которую мы вступаем на данной ситуации, триграмма дуй, символизирует металл, под которым действует триграмма ли - огонь. Благодаря такой переплавке и переделке своей собственной будущей судьбы всякое раскаяние в неправильных поступках, бывших в прошлом, отпадает.

Линия 5

Девятка пятая

Великий человек подвижен, как тигр.
И до гадания он уже владеет правдой.

Когда времена меняются, великие люди преображаются вместе с ними. Они стремительно переходят от одного состояния к другому. Им не нужно оракула, чтобы понять, что делать.

При максимальном выявлении смены на пятой позиции “Книга Перемен” указывает образ подвижный и сильный в своей деятельности вовне, образ все время движущегося тигра. Но это только образ, ибо по существу здесь речь идет о человеке, полном больших внутренних сил, которые для него во всей его деятельности настолько убедительны, насколько они убедительны и для окружающих людей, так что он может во всей своей деятельности исходить из них самих и не ждать каких-либо предсказаний, указаний извне и т.п.

Линия 6

Наверху шестерка

Благородный человек подвижен, как барс.
У ничтожного человека меняется лицо.
Поход - к несчастью.
Стойкое пребывание на месте - к счастью.

Когда времена меняются, благородный человек действует подобно барсу, но без агрессивности тигра: его поступки исполнены красоты и изящества. Ничтожный же человек может отреагировать на перемены лишь изменением лица - то есть чисто внешне. Выступление неблагоприятно. Оставайтесь там, где вы есть, и работайте над совершенствованием своих качеств.

Переразвитие изменчивости и подвижности приводит лишь к внешнему подтверждению смены. По существу смена уже достигнута, и лишь по инерции самое внешнее в ней продолжает еще действовать. Если при максимальном выявлении смены речь шла о подвижности тигра, то здесь выбрано животное, похожее на тигра, но лишенное его мощи. Здесь речь только о подвижности барса, но и она, являясь, все же движением, возможностью смены, может быть присуща лишь внутренне развитому человеку. Человек же, не развитый в этическом отношении, ничтожный, способен лишь на чисто внешнее подтверждение смены. Он может менять не больше, чем “выражение своего лица”. Если он предложил бы выступить вовне, по существу никак себя не проявив, то такое выступление привело бы только к несчастью. Лучше ему оставаться тем, что он есть, и работать над подлинным изменением своего качества.

Золотая книга гаданий Судьина Наталья

Гексаграмма № 49 Смена (Перемены)

Б. Х. Все вокруг вас пребывает сейчас в движении, все меняется, но в конце концов добрые результаты превзойдут даже самые смелые ваши ожидания. В настоящий момент вы не чувствуете в себе уверенности, но скоро она вновь вернется к вам вместе с новыми перспективами, обстоятельства изменятся к лучшему. Вы измените свои недавние планы и отправитесь туда, куда прежде и не собирались. В игре вы сейчас удачливы.

Г. С. Ситуация меняется к лучшему. Ваши шансы на успех укрепляются. Обдумайте свои планы и действуйте. Перемены очень благоприятны. Не останавливайтесь в быстроменяющейся ситуации, примите перемены с легким сердцем. Конфликты создадут проблемы.

Из книги Секреты шаманизма автора Стивенс Хосе

Из книги Сам себе волшебник автора Гурангов Вадим

СМЕНА ОТРАЖЕНИЙ …Есть Отражение, а есть Вещество, и в этом - корень всей жизни. Из Вещества один только Амбер, реальный город на реальной земле, на которой есть все. Отражений же бесконечное множество… Амбер самим своим существованием отбросил Отражения по всем

Из книги Все еще здесь. Приятие перемен, старения и смерти автора Дасс Рам

5. СМЕНА РОЛЕЙ Старость даёт нам возможностей много - Не меньше, чем юность, но плана иного. Вот небо ночное, и видно: на нём Звёзды сияют, которых нет днём. Лонгфелло Старость есть старость; нельзя стареть «правильно» или «неправильно». В нашей культуре источником

Из книги Шестая раса и Нибиру автора Бязырев Георгий

СМЕНА ПОЛЮСОВ Мы богаты не тем, что получили и держим, а только то мы сохраняем, что отдаем…Однако худшее наступит позже. 14 февраля 2013-го года произойдет мгновенная смена Полюсов Земли. Американские астрономы вычислили при помощи компьютерной техники, что именно 14

Из книги В этой книге есть немного правды... автора Фрисселл Боб

Перемены Эти грандиозные изменения в состоянии Земли представляют собой явление, которое самым драматическим образом влияет на каждого живущего на этой планете. Уже одно осознание этого может помочь - причем иногда очень сильно. Каждый раз, когда вы ловите себя на том,

Из книги Утраченная цивилизация [В поисках потерянного человечества] автора Маслов Алексей Александрович

Смена человечества Итак, складывается впечатление, что неизвестная земля, некая Х-ландия, существовала - но неизвестно, где, в какой точке земного шара. Воспоминания о ней, порой разительно яркие, порой далекие и глухие, сохранились практически у всех народов мира, и

Из книги Прими силу рода своего автора Солодовникова Оксана Владимировна

СМЕНА ФАМИЛИИ Иногда бывает так, что человек живет не под своей фамилией, то есть не носит фамилию своего отца. Например, отец и мать развелись, мать вступила во второй брак, и по какой-то причине ребенок носит фамилию отчима. Бывает много других причин, по которым у

Из книги Взгляд на жизнь с другой стороны. Ближе к вечеру автора Борисов Дан

15. Перемены Нас устроили на соседних кроватях. Он проснулся утром, сообщил, что его забрали на скорой помощи из ВПШ с сильным приступом астмы, ввели большую дозу наркотика и привезли сюда, а зовут его Кубанец (журналистский псевдоним).Кубанец оказался веселым, хотя немного

Из книги Философия мага автора Похабов Алексей

Перемены Перед Новым 2013 годом я написал небольшую заметку о том, чего стоит ждать. Краткая суть ее сводилась к тому, что предстоящий год будет годом борьбы и колоссальных изменений, результаты которых мы увидим лишь в 2014 году, а то и позже.И вот спустя четыре месяца

Из книги Астрология имени автора Глоба Павел Павлович

Смена отчества Так как отчество выполняет функции родового имени, связывает нас с родом, пробуждает наследственную информацию, следует серьезно относиться к любым его изменениям. С отчеством нельзя обращаться так же вольно, как с личным именем, менять, когда

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Смена фамилии В жизни возникают ситуации, когда человеку приходится менять свою фамилию. Рассмотрим все эти случаи более подробно. Во-первых, большинство замужних женщин переходят на фамилию мужа. Новая фамилия проявляется как дополнительная программа. Она включается

Из книги Мы в Галактике автора Климкевич Светлана Титовна

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

Смена эонов – смена задачь 868 = Каждый, вступающий на Путь знаний, должен говорить так, чтобы его слово не жалило (3) = Некоторые пытаются взять Учение, не отдав самих себя. Они лишены Духа (34) = «Числовые коды» Крайон Иерархия 26.05.2011 г.Я Есмь Что Я Есмь!Я Есмь Манас!Приветствую

Из книги Я все могу! Шаги к успеху. Практика Трансерфинга. 52 шага автора Самарина Татьяна Геннадьевна

113 Перемены Вот мое наблюдение: человек никогда не должен прилагать усилия, чтобы что-либо изменить – потому что от самого усилия все только усложняется, вместо того чтобы стать проще. Ваш ум к чему-то привязан, и тот же самый ум пытается стать непривязанным. Самое большее,

Из книги автора

277 Перемены Мы хотим перемен, если в них нет риска, но это невозможно. Само условие – чтобы не было риска – делает перемены невозможными, потому что поставить на карту нужно все!.. Только тогда возможны перемены. Перемены не могут быть частичными. Они или есть, или их нет –

Из книги автора

Шаг 18 Бац, и вторая смена… Девиз недели: Вижу все самое прекрасное в себе и окружающих! Помните фразу из фильма «Большая перемена»: «Вот так всегда: ходишь, ходишь в школу, а потом – бац!.. и вторая смена».Подобные мысли могут посещать и вас: «Вот выполнил я семнадцать шагов,


Преобразование

Унция доброй славы стоит больше, нежели фунт жемчуга.
Мигель де Сервантес Сааведра

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ДУЙ. ВОДОЕМ. ПРОВОДИМОСТЬ. МЛАДШАЯ ДОЧЬ. ЗАПАД. РОТ.
ГУА НИЖНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ. ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

Ключевые слова

Переделка, перемены, сбрасывание кожи. Отказ от старого. Приспособление. Переход к новому.

Объяснение структуры

В Водоеме есть Огонь. Преобразование. Вода и Огонь прерывают друг друга (взаимное прекращение действия), Две женщины вместе, но их волеустремления не обретают взаимности, говорится о преобразовании. Время преобразований воистину велико.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ, ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.

Преображение, преобразование уже происходит изначально, каждый причастен к этому.

ВТОРОЙ ИНЬ.

Всем переменам - свое время; придет день, тогда действуй.

ТРЕТИЙ ЯН.

В переменах не соблюдай постоянства, будь разборчив в средствах, всякий раз думай об удаче, о более верном проведении реорганизации.

ГУА ВЕРХНИЙ, ДУЙ. ВОДОЕМ. ПРОВОДИМОСТЬ. МЛАДШАЯ ДОЧЬ. ЗАПАД. РОТ.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.

Судьба есть у всякого, принимай все перемены к счастью.

ПЯТЫЙ ЯН.

Предстоят изменения, возможно очень сильные, революционные, ослепительно ярок узор перемен, великих перемен больших людей.

ВЕРХНИЙ ИНЬ.

Во время революционных преобразований и маленький человек становится решительным и смелым, но подчиняется правителю, начальнику, высшей силе.

Главное в гуа

Поток ДАО постоянно меняется во времени, меняясь сам.

Основной тезис

Преображения происходят во времени у всякого человека, большого или маленького. Новый эволюционный режим перехода, согласование проекций разных измерений в пространстве и в человеческом круговом восприятии. Смена всего, и династий в том числе.

Прорицательный аспект

Приход перемен кармической природы, которые невозможно не принять.
Возрождение забытых традиций, дел, проектов.
Суды о наследстве.
Игровая деятельность.
Разрыв любовных отношений во имя новых.
Ухудшение здоровья, наследственные заболевания, профессиональные.

Соответствие с Таро

Аркан XX, Суд, Аркан с кармическим уклоном.

В связи с обсуждением этого Аркана необходимо ввести понятие кармы.

Действия

Карма - понятие, возникшее на Востоке и означающее сумму, совокупность добрых и злых действий человека, которые ведут его сквозь череду последовательных существований.

Похвальная карма, добрые дела, обеспечивают даже рождение в сферах богов, полубогов и людей. Карма, вызывающая осуждение, заставляет рождаться в низших сферах - животной, преисподней. Неизменная карма, или ашала-карма, заставляет родиться в сферах высших форм и действует на человека благостно.

Карма и иллюзия - настоящие причины страдания и сансары, цепочки последующих реинкарнаций.

На поле Аркана XX, Суд, изображен белокурый ангел, трубящий в трубу, символ отделения доброго от злого, злящиеся, восстающие из могилы, не видят трубы - это видение дано лишь освобождающемуся духом.

Этот Аркан описывает посвящение в новые возможности, перспективы, поворотные моменты, метаморфозы. Но каким бы ни был выбранный путь, человек будет судим по делам его.  

Понятие "душа", возрождение души

Душа - энергетический центр, проявление скрытой реальности в человеке. Согласно верованиям древних, каждое живое тело состоит из видимой материи и невидимого духа, души.

Египетская Книга мертвых различает множество компонентов человеческого существа: КА, принцип духовного бессмертия, основа посмертной жизни, эфирный двойник, сохранность которого обеспечивала практика бальзамирования. Ка представляется в виде ибиса с хохолком или двумя поднятыми руками.

АХ, или тень, - примитивные инстинкты, животные влечения, пороки, проявляющиеся в загробном воплощении человека. БА - эмоциональный принцип, связанный с сердцем, представлен птицей с человеческой головой, способной принимать решения, делать выводы.

Китайцы различают две души: ПО, которой наделяется человек, в течение долгого времени она витает над могилой усопшего, и ХЮН, детерминирующую личность.

Индейцы племени наскапи представляют душу в виде факела пламени, вырывающегося изо рта.

Святой Павел различает в человеке душу, оживляющую тело, и бессмертный дух, открытый воздействию Духа Святого, нисходящего через душу на еще живого или уже воскресшего человека.

Символика души - дыхание жизни, принцип невидимого бытия, о котором мы можем только догадываться по его проявлениям, - близка символике воздуха, дыхания. Здесь соединяются мужской принцип, анимус, - средоточение желаний и влечений - и женский, анима, - вдох и выдох воздуха.

Анима имеет четыре стадии развития. Первая, символизируемая Евой, представляет собой уровень биологических инстинктов, вторая стадия включает эстстический и романтический планы, еще содержащие черты сексуальности, на третьей стадии любовь достигает вершины духовности и благочестия, воплощенной в Деве Марии, четвертый уровень есть обретение мудрости. Человеческая душа способна пройти эти уровни на пути совершенства, на пути к высшей степени мудрости.

В качестве преобразователя предметов нет ничего лучше жертвенника, потому принимается это посредством знака ДИН, ЖЕРТВЕННИК. ТРЕНОЖНИК.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

В делах перемены, которые необходимо принять. Отказ от старого, устаревшего и принятие нового, прогрессивного. День для великих преобразований уже наступил. Постоянство, целостность, отсутствие страха принесут плоды.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Бизнес. Стремление к новаторству, а также возможность реализовать старые проекты. Снимите папки с верхних полок, сдуйте с них пыль, взгляните на старое по-новому, и вы сами удивитесь, какое это бесценное сокровище! Вам вряд ли достанется выигрыш на суде по поводу наследства; делитесь с другими, жертвуйте на благотворительность. Показана новая игровая деятельность.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Разрыв любовных отношений. Встреча с новым объектом, достойным вашего восхищения. Но помните о том, что завтра вы можете встретить еще более красивого партнера, поэтому не имеет смысла думать о внешних достоинствах, лучше сосредоточиться на внутреннем.

4. Межличностные отношения.

Остальные отношения складываются неплохо, в семье может наступить долгожданный мир, но на некоторое время.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Наследственные заболевания.

6. Тенденция.

Пройти через перемены, еще более закалившись в их огне.

АРКАН XX, СУД

Этот Аркан имеет "кармический" оттенок.

В "Иога-сутрах" Патанджали существует классификация индивидуальной кармы в зависимости от накопленного в течение жизни опыта. Карму делят на "черную", "бело-черную", "белую" и "ни белую, ни черную". Худшая - "черная" - обретается вследствие безнравственной злодейской жизни. Клевета, интриги, разрушение, присвоение плодов чужого труда, унижение близких и более достойных, оскорбление, воровство составляют внешнюю "черную" карму. Внутренняя, умственная "черная" карма включает такие состояния души, как скептицизм, безверие, яростное упорство в невежестве, зависть и др.

"Белая" карма - результат добродетельных деяний, которые укрепляют пространство. По возвращении к своему источнику она дает человеку благость и успех.

"Бело-черная" карма образуется за счет накопления добрых и злых по отношению к людям и к планете дел. В зависимости от суммы дел люди получают ту или иную судьбу. Чем больше благих дел, тем больше везения, чем их меньше, тем больше горя. "Ни белая, ни черная" карма - деяния странствующих отшельников, пребывающих в последнем телесном воплощении, но этот вид кармы формируется и в повседневной жизни, если дела выполняются добросовестно и нет привязки к плодам своих трудов. Аркан XX - карма человека.

Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"


Канонический текcт

(Если до) последнего дня будешь (полон) правды, (то будет) изначальное свершение, благоприятна стойкость. Раскаяние исчезнет.

  1. Для защиты примени кожу желтого быка.
  2. (Лишь по) окончании дня (производи) смену. — Поход — к счастью. Хулы не будет.
  3. Поход — к несчастью. Стойкость — опасна. Речь трижды коснется смены (и лишь тогда) будет права.
  4. Раскаяние исчезнет. Обладая правдой, изменишь судьбу. — Счастье.
  5. Великий человек подвижен, (как) тигр. И до гадания (он уже) обладает правдой.
  6. Благородный человек подвижен, (как) барс, и у ничтожных людей меняются лица. — Поход — к несчастью. Стойкость пребывания на месте — к счастью.

В предыдущей ситуации мы встречали две стороны одного и того же: неподвижность колодца и движение, происходящее в нем. Это движение, происходящее в самом колодце, иными словами, движение всей накопленной внутренней силы, т.е. внутренней правдивости, о которой говорилось на последней позиции предыдущей ситуации, здесь может служить исходной точкой для дальнейшего рассуждения. Пусть колодец и не меняется, но его полнота меняется. Таким образом, предыдущая ситуация стоит на грани двух: перед ней мы находим истощение как известную остановку в динамике сил; после нее мы находим смену, т.е. наконец наступает обновление исчезнувших было сил. Сам образ гексаграммы легче всего расшифровывается из ее названия. Если мы его и переводим Смена, то это далеко не первое его значение, ибо первое его значение — кожа, которая сброшена змеей. Так, здесь должна быть отменена предыдущая, уже изжившая себя форма и должна быть найдена новая форма для проявления вновь накопленных сил. В известном смысле здесь момент нового начала творчества. Поэтому здесь целиком повторяется тот афоризм, который стоял первым во всей «Книге Перемен» как характеристика творческого процесса. Здесь мы имеем и импульс к бытию, его развитие, т.е. то, что называется «изначальным свершением», и его определение в нем, и стойкое бытие созданной вещи, т.е. то, что разумеется под словами «благоприятна стойкость». Если в предыдущей деятельности и были какие-либо ошибки, то здесь, при повторном и новом акте творчества, наступает погашение всех предыдущих ошибок, ибо все творится заново. В этом смысле не может быть раскаяния о прошлом, здесь оно не может наступить. Но все это может быть человеком осуществлено правильно только в том случае, если до последнего дня он сохранит в себе ту внутреннюю правду, указанием на которую закончились афоризмы предыдущей ситуации. Эти мысли выражены в следующем афоризме текста: Смена. Если до последнего дня будешь полон правды, то будет изначальное свершение и благоприятная стойкость. Раскаяние исчезнет.

1

Текст данного афоризма построен на игре слов, которая нами указана было выше. Речь идет, конечно, о смене, но она выражена при помощи образа кожи. Если здесь говорится об укреплении сил, приобретенных на предыдущей ступени, то они должны быть укреплены именно самим фактом смены, по игре слов (не переводимой на русский язык) — при помощи кожи. Но поскольку первая позиция еще не выявляет всех тех сил, которые характерны в нижней триграмме и которые находят свое выражение лишь во второй позиции, постольку на вторую позицию здесь указывает образ, уже неоднократно разбиравшийся нами, — образ желтого цвета. То, что он относится ко второй позиции, подчеркивается еще и тем, что слабая вторая черта выражена в образе коровы. В этом смысле и может быть понят афоризм, который без комментариев у нашего читателя мог бы вызвать лишь улыбку: В начале сильная черта. Для укрепления примени кожу желтой коровы.

2

Вторая позиция, представляя собою, внутреннее выражение качеств всей ситуации, является своего рода максимальной подготовкой к внешней деятельности, но это еще не сама деятельность вовне. Поэтому здесь упоминается о том, что должно наступить по окончанию дня, т.е. указывается на ту правду, которая в течение данной ситуации должна сопутствовать человеку до конца дней. Но если это качество налицо, то дальнейшее движение может быть только счастливым. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на втором месте. Лишь по окончанию дня производи смену. Хулы не будет.

3

После периода истощения всех сил и лишь внутреннего накопления их наличие в человеке может быть еще не выявлено вовне, и поэтому вряд ли окружающие люди могут иметь повод к тому, чтобы отнестись с доверием к наличию этих сил, т.е. внутренней правдивости. На первых двух позициях люди не смогут признать наличия этих накопленных в предыдущей ситуации сил. Лишь на третьей позиции, как говорит «Книга Перемен», лишь после того, как трижды речь коснется смены, т.е. обновления, может быть достигнуто известное доверие. Само собою, что такое положение человека, когда после долгих речей он может завоевать доверие к себе, им самим может быть пережито как положение тяжелое, и в таком состоянии депрессии вряд ли он смог бы действовать благоприятно. Поэтому текст здесь говорит: Сильная черта на третьем месте. В смене речь трижды коснется ее, и лишь тогда к ней будет доверие. Поход — к несчастью. Стойкость — ужасна.

4

Все то, что сложилось как результат проведенных прежде действий, является предопределенной судьбой, которая действует как некий неизменный закон, но неизменность его лишь относительна, ибо наступает рано или поздно пора активного вмешательства, если не в свое прошлое, то в свое будущее, и благодаря ему человек достигает возможности переделать свою судьбу. Конечно, для этого он должен подлинно обладать большими личными силами. Он должен переплавить свою судьбу. И образ переплавки, который здесь упомянут, комментаторами объясняется тем, что верхняя триграмма, в которую мы вступаем на данной ситуации, триграмма дуй, символизирует металл, под которым действует триграмма ли — огонь. Благодаря такой переплавке и переделке своей собственной будущей судьбы всякое раскаяние в неправильных поступках, бывших в прошлом, отпадает. Вот почему в тексте мы читаем: Сильная черта на четвертом месте. Владея правдой, изменишь судьбу. Счастье. Раскаяние исчезнет.

5

При максимальном выявлении смены на пятой позиции «Книга Перемен» указывает образ подвижный и сильный в своей деятельности вовне, образ все время движущегося тигра. Но это только образ, ибо по существу здесь речь идет о человеке, полном больших внутренних сил, которые для него во всей его деятельности настолько убедительны, насколько они убедительны и для окружающих людей, так что он может во всей своей деятельности исходить из них самих и не ждать каких-либо предсказаний, указаний извне и т.п. Вот почему в тексте здесь сказано: Сильная черта на пятом месте. Великий человек подвижен, как тигр. И до гадания он уже владеет правдой.

6

Переразвитие изменчивости и подвижности приводит лишь к внешнему подтверждению смены. По существу смена уже достигнута, и лишь по инерции самое внешнее в ней продолжает еще действовать. Если при максимальном выявлении смены речь шла о подвижности тигра, то здесь выбрано животное, похожее на тигра, но лишенное его мощи. Здесь речь только о подвижности барса, но и она, являясь, все же движением, возможностью смены, может быть присуща лишь внутренне развитому человеку. Человек же, не развитый в этическом отношении, ничтожный, способен лишь на чисто внешнее подтверждение смены. Он может менять не больше, чем «выражение своего лица». Если он предложил бы выступить вовне, по существу никак себя не проявив, то такое выступление привело бы только к несчастью. Лучше ему оставаться тем, что он есть, и работать над подлинным изменением своего качества. Вследствие этого текст говорит здесь: Наверху слабая черта. Благородный человек подвижен, как барс. У ничтожного человека меняется лицо. Поход — к несчастью. Стойкое пребывание не месте — к счастью.

Во внешнем — Разрешение и радостность, во внутреннем — Сцепление и ясность. Гармоничное сочетание Инь и Ян во внутреннем приводит к разрешению во внешнем — к смене чего-либо.

Интерпретация Хейслип

Все изменения и перестановки, происходящие вокруг вас сейчас — закончатся; да так удачно, что результаты превзойдут все ваши ожидания. Вы теперь не уверены в себе, но грядут новые перспективы, и вы вновь обретете веру в себя. Возможно, ваши планы изменятся, и вы отправитесь туда, куда прежде и не собирались. Сейчас вам очень везет в игре.