Иоанн кормянский и другие святые. Иоанно-кормянский женский монастырь Свято иоанно кормянский женский монастырь читать

Женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского в д. Корма Гомельской епархии

История

Историю монастыря возможно начать со второй половины XVIII века. Первая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была сооружена на средства прихожан в году при въезде в Корму со стороны города Добруша. В году возле церкви построили деревянную колокольню .

Богослужения в церкви совершались до года, а потом храм был закрыт. В 1930-х годах здание храма использовалось как зерносклад. В году при отступлении советской армии - как госпиталь, а во время оккупации немецкими солдатами - как конюшня. Во время хрущевских гонений с храма были сняты купола, но закрытия святыни народ не допустил.

В году по определению Синода Белорусской Православной Церкви честные останки протоиерея Иоанна Гашкевича были извлечены из-под спуда и поставлены в Покровском храме деревни Корма. Поток народа устремился к новому угоднику Божию.

31 мая года состоялась канонизация святого праведного Иоанна (Гашкевича) в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.

Основание монастыря

8 августа года определением Синода Белорусской Православной Церкви решено учредить при Покровском приходе женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского.

С февраля года - строитель и духовный окормитель монастыря – архимандрит Варсонофий (Степанцов) . Он возглавил строительства многих построек на территории монастыря.

На год в монастыре проживало более 10 сестер.

Святыни

  • Список Владимирской иконы Божией Матери
  • Список иконы Божией Матери "Скоропослушница"
  • Ковчег с частицами мощей угодников Божиих

Храмы

  • Покрова Пресвятой Богородицы
  • Сретения Господня

Настоятельницы

Использованные материалы

  • История монастыря на сайте, посвященном св. прав. Иоанну Кормянскому

Первое упоминание о Корме относится ко второй половине XVII столетия. Первая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была сооружена на средства прихожан в 1760 году. В начале 20 века прежняя церковь пришла в ветхое состояние и было решено строить новый каменный храм.

Первоначально его строительство планировалось на месте старого, но протоиерей Иоанн Гашкевич (святой праведный Иоанн Кормянский) не благословил это решение, а посоветовал настоятелю провести три дня в молитве и посте, чтобы Господь Сам указал место нового храма. Прихожане и настоятель, отец Петр, поступили по совету прозорливого старца: в центре деревни, на бугорке, вечером сами собой загорались свечи, там и решили строить храм.

В 1907г. вместо обветшавшей церкви здесь был построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При храме име­лась библиотека, было создано народное учили­ще.

Богослужения в Свято-Покровской церкви совершались до 1926 года, потом она была закрыта. Здание сначала использовалось как зерносклад, в 1941 году при отступлении советской армии - как госпиталь, а во время оккупации немецкими войсками - как конюшня.

В послевоенные годы в Корму из д. Серовка часто приходила блаженная Евфросиния. Она ходила по домам и просила милостыню на монастырь, указывая на храм. Подходя к церковному порогу, кланялась на церковь, а потом на запад, говоря: «Один поклон Богородице, другой поклон игуменье», а местным жителям часто повторяла: «Корма - монастырь, монастырь». Все над ней посмеивались, говоря: «Какой здесь монастырь? Его здесь и при Царе-батюшке не было, а тем паче при советской власти».

Во время хрущевских гонений с церкви бы­ли сняты купола, но закрытия святыни народ не допустил.

В 1990 г. настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет), ныне епископ Гомельский и Жлобинский. В 1991 г. им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича. Святые мощи были перенесены в Корму и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви.

Алтарницами храма в то время были монахи­ни Феодосия и Сергия, которые в 1991 г. при­няли постриг. Это были первые ростки буду­щего монастыря. Монахиня Феодосия (почившая в июне 2006 года в возрасте 100 лет) помнила, как в детстве видела отца Иоанна. Именно ей, когда она молилась на клиросе во время Божественной литургии, было видение праведного Иоанна Кормянского, входившего в алтарь.

По благословению Святейшего Патри­арха Алексия II Синод единодушно определил причислить протоиерея Иоанна Гашкевича к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.

В 2000 г. Свято-Покровский приход в Корме был преобразован в Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь.


Начало исторического обзора Свято-Иоанновского Кормянского женского монастыря возможно отнести ко 2-й половине 18 столетия. Первая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была сооружена на средства прихожан в 1760 году при въезде в Корму со стороны г. Добруша. В 1869 году возле церкви построили деревянную колокольню («Ведомости о церкви», 1906, по Могилевской епархии). В начале 20 века прежняя церковь пришла в ветхое состояние, и было решено строить в Корме новый каменный храм. Первоначально строительство его планировалось на месте старого, но бывший в то время духовником 3-го Гомельского округа протоиерей Иоанн Гашкевич (святой праведный Иоанн Кормянский) не благословил это решение, а посоветовал настоятелю провести три дня в молитве и посте, чтобы Господь указал место. Прихожане и настоятель, отец Петр, поступили по совету отца Иоанна, и Господь открыл это место: в центре деревни, на бугорке, вечером загорались свечи. На этом месте и решили строить храм.
Закладку храма и освящение его совершил батюшка Иоанн Гашкевич в сослужении с местным священником Николаем Страдомским, который в скором времени по освящении скончался, а на его место был назначен священником Алексий Ржевуский.
Существующая теперь Покровская церковь «построена в 1907 году* на средства Святейшего Синода 12 тысяч рублей и прихожан 8 тысяч рублей. Зданием каменная, теплая, с таковою же колокольнею, покрытая железом, окрашенным масляною краскою, ограда церкви деревянная. Престол в ней один во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен Преосвященным Митрофаном, епископом Гомельским, 26 сентября (ст.ст.), утвари достаточно. Каплица в приходе есть деревянная, устроенная на кринице с разрешения Епархиального начальства в 1900 году на средства прихожан в память избавления от засухи.
В церковной библиотеке имеется Богослужебных книг 40. Священного Писания 2, писаний святых отцев 7 и духовно-нравственного содержания 31. Народное училище есть, в нем законоучителем состоит местный священник Алексий Ржевуский. Учащихся в нем 181 мальчиков и 44 девочек» («Ведомости о церкви», 1907).
Богослужения в церкви совершались до 1926 года, а потом храм был закрыт.
Здание храма использовалось как зерносклад. В 1941 году при отступлении советской армии - как госпиталь, а во время оккупации немецкие солдаты - как конюшня. В стоящий в Корме немецкий отряд прибыл лютеранский пресвитер и предложил очистить здание храма, чтобы использовать для богослужения и отправления треб по лютеранскому обряду. По приказу немцев храм привели в порядок. Было принесено несколько икон Богоматери, в том числе и половинка Владимирского образа, находившегося ранее в надкладезной часовне. Эта часть иконы чудным образом сорвалась со стены и ударила лютеранскому пресвитеру по голове. Пастор уразумел в этом наказание Богоматери. Вскоре немецкие солдаты привезли в деревню православного священника иеромонаха Иерофея из деревни Лысые, что километрах в 15-ти от Кормы, на Смоленщине, который и служил долгое время в этом храме.
Во время хрущевских гонений с храма были сняты купола, но закрытия святыни народ не допустил. В послевоенные годы в с. Корма часто приходила из д. Серовка блаженная Евфросиния. И поныне многие прихожане вспоминают ее предречения. Она ходила по домам и просила милостыню на монастырь, указывая на храм. Подходя к церковному порогу, кланялась на церковь, а потом на запад, говоря: «Один поклон Богородице, другой поклон игуменье». Все время местным жителям повторяла: «Корма - монастырь, монастырь». Все над ней посмеивались, говоря: «Какой здесь монастырь? Его здесь и при Царе-батюшке не было, а тем паче при советской власти».
Но шли годы, и все менялось. В 1990 году настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет). В 1991 году им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича, священника Свято-Николаевской церкви д. Огородня-Гомельская. Мощи угодника Божия были перенесены в д. Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви.
Алтарницами храма в то время были монахиня Феодосия и монахиня Сергия, которые приняли постриг от иеромонаха Стефана в 1991 году. Это были первые ростки будущего монастыря. Монахиня Феодосия 1906 года рождения и поныне здравствующая, помнит, как в детстве видела отца Иоанна.
В 1997 году по определению Синода Белорусской Православной Церкви честные останки протоиерея Иоанна Гашкевича были извлечены из-под спуда и поставлены в Свято-Покровском храме д. Корма. Поток народа устремился к новому угоднику Божию. По благословению Святейшего Патриарха Алексия ІІ Синод единодушно и с пастырским попечением определил:
1) Протоиерея Иоанна Гашкевича причислить к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.
2) Честные останки протоиерея Иоанна, извлеченные из-под спуда 9 сентября 1997 года и поставленные в Свято-Покровском храме д.Корма Добрушского района Гомельской области именовать отныне святыми мощами.
К этому времени возле храма в малом домике жили три послушницы: Лидия, Нина и Евфросиния. Понемногу собиралась община. Из разных городов приезжали будущие насельницы и поселялись под покровом Богородицы и праведника Божия Иоанна. С начала Великого поста 1999 года сестры начали читать монашеское правило в храме.
Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 8 августа 2000 года решено: учредить при Свято-Покровском приходе женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанновским Кормянским женским монастырем.
К приезду матушки настоятельницы на церковном дворе был выстроен корпус на 15 человек. На первом этаже устроены домовая церковь в честь Сретения Господня, трапезная, кухня, рухольная. На втором этаже - кельи для сестер. Но прежде, чем пришла игумения земная, новую обитель посетила Игумения Небесная: в храм чудным образом была принесена икона Богородицы Скоропослушница. Образ был написан в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1901 году, привезен в Россию и долгое время находился в Свято-Введенском храме д. Дубровка Добрушского района. Во время гонений на церковь икону изъяли из храма и поставили в подвал вместо засека для картошки. Неверующий человек, который это сделал, испугался, когда увидел проявившиеся на иконе масляные пятна, и отдал ее верующим людям, которые и сохранили ее.
6 августа 2000 года в воскресный день у Свято-Покровского храма д. Корма собралось множество народа - около тысячи человек. По окончании Литургии крестный ход последовал за село, на самое высокое место. Ликующий народ со слезами радости приветствовал приход Божией Матери в новую обитель как знак Небесного благословения на ее устроение. Солнце играло лучами на золотом фоне образа, а на руках Богородицы выступили капельки многоценного мира. Радости, казалось, нет границ: и стар и млад, и верующие и неверующие жители села вышли Богоматери навстречу…
В Свято-Покровском храме имеются большие святыни: ковчег с частицами мощей угодников Божиих (более пятидесяти; в том числе частицы Древа Креста Господня и Гроба Господня), чудотворные иконы Божией Матери Владимирская и Скоропослушница.
Со дня прославления угодника Божия Иоанна Кормянского ежедневно утром совершается молебен с акафистом у его мощей.
Память праведного Иоанна, чудотворца Кормянского, почитается верующими многих стран мира. Частички мощей угодника Божия находятся в Австралии, Болгарии, Канаде, на Кипре, во многих уголках Беларуси, Украины и России. По благословению Высокопреосвященнейшего Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, в Гомеле и Минске строятся храмы, а в г. Волковыске Гродненской епархии и г. Горки Могилевской епархии - приделы в честь святого праведного Иоанна Кормянского.
В настоящее время в монастыре проживает более 10 сестер, старшей монахиней является монахиня София (Демчик). Насельницы монастыря несут различные послушания, в том числе – опекают больницу и интернат для престарелых в д. Огородня.
* Во многих православных изданиях Беларуси, в том числе в фотоальбоме «Храмы Белой Руси», год основания Свято-Покровского храма указан неправильно – 1832. На самом деле – 1907 (см. «Ведомость о церкви Покровской, Гомельского уезда села Кормы, за 1907 год», НГАБ, Ф. 2948, воп. 1, спр. 27, л. 1).

(Материал подготовлен по книге «Святой праведный Иоанн Кормянский». Изд. 3-е. Мн.: Изд-во Белорусского Экзархата, 2003)

В Свято-Иоанно-Кормянском монастыре ДВА ХРАМА: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в котором открыто в раке слева от алтаря почивают мощи святого праведного протоиерея Иоанна Гашкевича, чудотворца Кормянского (1837-1917), и домовая церковь в корпусе - на 1-м этаже - в честь Сретения Господня (корпус построен в начале 1990-х, а достроен как монастырское здание (надстроен 2-й этаж и пристроена кухня) в марте-мае 2000 г. (я имела счастье принимать в этом личное участие).

Предсказание

Отец святого Иоанна Кормянского (Гашкевича; 1837-1917) тоже был священником. Как-то в церковь, где он служил, зашел юродивый. Он подошел к беременной матери будущего святого, сделал низкий поклон и сказал: «Хотел бы я у него взять благословение, но не доживу».

В 25 лет, после окончания Могилевской семинарии, Иван стал священником. Прослужил 50 лет. Четверо из пяти сыновей стали священниками. Сегодня Иоанн Кормянский — один из самых почитаемых белорусских святых. Память — 31 мая.

Две вдовы

Главным его делом был призыв народа быть милосердными друг другу и каяться в грехах. Призывал священник словом и делом. Когда к отцу Иоанну обратилась за помощью вдова с пятью детьми, отдал ей свою корову, хотя у самого детей было семеро и корова была кормилицей.

Однажды зимой батюшка заметил, что у него по ночам пропадают дрова под сараем. Он решил подкараулить вора и призвать его к покаянию. Как только стемнело, священник спрятался у сарая и стал молиться. Через некоторое время батюшка увидел бедную вдову, которая подошла к сараю, и, осенив себя крестным знамением, стала накладывать дрова.

Когда вязанка была готова, а женщина собиралась взвалить ее на себя, отец Иоанн вышел из укрытия и сказал: «Погоди, Марья, подам тебе, а то тяжело поднять». Вдова упала на колени и стала просить прощения. Батюшка ответил: «Бог благословит, бери дрова, грей печку, мне Господь послал, пусть и тебе будет, чтобы дети твои не замерзли». После этого Марья приходила к сараю отца Иоанна за дровами в дневное время.

«Подает Бог, я молюсь»

У одного крестьянина заболела дочь. По совету людей он обратился за помощью к старцу Иоанну. О. Иоанн молился о болящей и та выздоровела. Обрадованные родители захотели отблагодарить священника, пытались дать деньги, но он отказался их брать: «Не я это сделал, а Господь. Его и благодарите! Если я буду за это брать мзду, то будет мне грех. Ведь Косма и Дамиан лечили, не принимая мзды. Не мое это, это – дар Божий. Как получил я от Господа даром, так и вам предложил».

Воля Божия

Фотография Иоанна Кормянского с сайта ogorodnya.by

О. Иоанн умер в 1917 году, но за много лет до того предвидел, как изменится судьба России. Ему была открыта воля Божия и он нередко предупреждал людей о том, какие времена наступят и почему это произойдет.

Бог открывал Свою волю о. Иоанну потому, что тот всегда искал ее, а не исполнения своей, человеческой, даже когда казалось, что эта воля благая. Ведь человек не может знать будущего. Однажды к старцу обратилась за помощью женщина, дочь которой родила больного ребенка. Она просила отца Иоанна помолиться о его исцелении. Батюшка велел ей возвращаться домой и два дня быть возле младенца и пообещал, что будет молиться о том, чтобы исполнилась воля Божия. Через два дня малыш умер.

Во время Первой мировой войны к о. Иоанну пришла мать фронтовика спросить о судьбе сына. Вместо ответа старец дал ей кусочек хлеба и велел отдать его первому встречному. Как только женщина вышла со двора, на нее накинулись собаки. Она бросила им хлеб, а сама еле унесла ноги. А через некоторое время узнала, что ее сын в лесу был растерзан дикими волками.

В старости отец Иоанн ходил, опираясь на трость. Как-то случилось, что возле крыльца храма он уронил свою палочку. Одна из девушек, сидевших на крыльце и дожидавшихся начала службы, подбежала и подала священнику его трость. Батюшка погладил девушку по голове и сказал: «Богу будешь служить, Богу». Спустя много лет эта девушка стала монахиней.

Сын

Младшему сыну Иоанну старец говорил: «Ты, сын мой, сатане предашься». Предсказание сбылось, когда в 1920-х годах его сын, священник, ушел в обновленчество – красную Церковь, которую организовали и поддерживали большевики. Но через какое-то время отец Иоанн (младший) покаялся и вернулся в Православную церковь.

Посещение Божией Матери

Перед смертью старец говорил своему сыну Иоанну, что к нему в храм придет Матерь Божия, а после Ее посещения храм опустеет. Это предсказание сбылось в 1930-е годы. Очевидцы вспоминали, что во время богослужения в храм зашла необычным образом одетая Женщина и подошла к Причастию без исповеди. Возле Нее были юноши в белых одеждах. Отец Иоанн (младший) вышел с Чашей, чтобы причащать людей, но Кровь в Чаше закипела. Батюшка был сильно испуган, но в тот же миг Женщина исчезла и Кровь в Чаше перестала кипеть.

Спустя несколько дней храм был закрыт властями, а о. Иоанна (младшего) отправили в концлагерь, где он был убит.

«Приходи ко мне на обед!»

Свято-Покровский храмом села Корма. Фото с сайта ogorodnya.by

Когда о. Иоанн умер, люди три дня про­ща­лись со сво­им пасты­рем. Цер­ковь не за­кры­ва­лась ни днем, ни но­чью.

Сразу после смерти святого Иоанна Кормянского одна девушка молилась, чтобы Господь ей послал верующего человека для создания семьи. Однажды во сне она увидела о. Иоанна, который сказал: «Приходи ко мне на обед!» Старец пообещал, что в храме она встретит своего будущего мужа.

На следующий день девушка пошла в Покровский собор деревни Корма, где служил святой Иоанн Кормянский. Там шла панихида по батюшке, на которой были родители с сыновьями из соседних деревень. Там она и познакомилась со своим будущим мужем.

«Будут прыгать на мне…»

Незадолго до смерти отец Иоанн говорил: «Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет!» Это пророчество сбылось, когда в 1950-х годах в деревне Корма, где служил батюшка, сожгли храм, под которым он был похоронен, а все, что осталось от пожара, свалили в глубокий ров и разровняли бульдозером. Потом на этом ровном месте было устроено футбольное поле и танцевальная площадка.

Но в 1991 году, когда храм восстанавливали, при раскопках оказалось, что гроб остался целым. Мощи святого Иоанна Кормянского были обретены в 1991 году перед приездом в Гомель Патриарха Московского Алексия II. Когда Святейший приехал в Гомель, в храме в Корме, где находились мощи святого, разнеслось благоухание. А в 2000 году Покровский храм, ставший местом паломничества, был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь.

Отец Валентин смог служить

У святых мощей праведного Иоанна Кормянского с момента их обретения начали происходить чудесные исцеления и случаи помощи. Протоиерей Валентин из Киева рассказывал, что у него болели ноги так, что не только служить, а стоять он не мог (проблемы с ногами – профзаболевания священников). После молитв у святых мощей Ионна Кормянского он почувствовал мгновенное исцеление. На следующий день исцеленный священник смог совершить Литургию.

Онкология исчезла

Больная раком Елена приехала помолиться возле мощей святого Иоанна Кормянского, как только узнала об их обретении. Ее родственники и врачи были уверенны, что она не проживет более двух месяцев. После молитв к батюшке ее состояние резко улучшилось. Господь ей дал дар долгой жизни.

Странный гость

Однажды около 2000 года монахиня Феодосия, служившая алтарницей Свято-Покровской Церкви деревни Корма, во время богослужения увидела старенького священника: он зашел в алтарь. Но как вышел незнакомый батюшка, монахиня не видела. После службы монахиня спросила у отца-настоятеля, кто приезжал на богослужение. Священник ответил с удивлением, что никого, кроме своих, не было. Тогда монахиня Феодосия со слезами воскликнула: «Да это отец Иоанн заходил! Как я сразу не узнала?!»

Ясная уверенность

Ксения не раз была у мощей святого Иоанна Кормянского. В 2006 году она пришла туда вместе с молодым выпускником Киевской духовной академии, предлагавшим ей выйти за него замуж. Девушка не знала, что ответить: парень хороший, но чувств к нему нет.

Молодые люди поехали в монастырь к мощам Иоанна Кормянского.

Ксения долго молилась святому Иоанну. После молитвы она почувствовала ясную уверенность, что с этим человеком ей не нужно связывать свою жизнь.

В скором времени она повстречала другого человека и здесь уже не испытывала никаких сомнений, что хочет быть его женой. В следующий раз Ксения приехала к мощам святого Иоанна Кормянского со свекровью, когда ее муж нес священнический сорокоуст.

Дивный монастырь

Монастырь святого Иоанна Кормянского, расположенный в Добрушском районе города Гомеля, известен всем в Беларуси. Иоанн Комельский там – как в России Серафим Саровский. Когда случилась Чернобыльская трагедия, вокруг радиационный фон был сильно повышен, люди уезжали, оставляя дома. Но в самом монастыре, буквально за его оградой, уровень радиации оставался совершенно нормальным.

Сестры в монастыре очень приветливы, простые в общении, в основном все молодые. Они могут рассказать о множестве исцелений и чудес, произошедших по предстательству святого Иоанна. У каждой монахини даже есть своя удивительная история прихода в эту обитель.

Иоанно-Кормянский монастырь

Монастырь во имя святого праведного Иоанна, чудотворца Кормянского, - один из самых молодых монастырей в Беларуси - был учрежден Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 08.08.2000 г. в г.п. Корма Добрушского района Гомельской области, при Свято-Покровской церкви, в которой нетленно почивают святые мощи протоиерея Иоанна Гашкевича - праведного Иоанна, чудотворца Кормянского (1837-1917; дни памяти 31 мая и 9 сентября н.ст.), Небесного утешителя многих страждущих и скорбящих сердец, взывающих к нему о помощи и молитвенном предстательстве пред Господом.Укрепляет и утешает Батюшка и сестер юной обители, которые несут послушание Господу и Матери-Церкви при мощах святого угодника Божия. Сестры (их пока немного, 12 человек) во главе с матушкой игуменией Софией трудятся в храме, в трапезной, в швейной и золотошвейной мастерских, в канцелярии и библиотеке, в гостиничном корпусе, летом на цветниках и огородах, окормляют дом престарелых в близлежащей деревне Огородня.

Свято-Иоанновский монастырь принимает паломников, приезжающих как группами, так и индивидуально. Сестры будут рады всем желающим пожить в святой обители и потрудиться во славу Божию, помолиться во храме у мощей праведного Батюшки Иоанна.

В Свято-Иоанновском монастыре два храма: Свято-Покровский, в котором совершаются все Богослужения, и корпусный малый храм в честь Сретения Господня, в котором читается ежедневное вечернее монашеское правило.

В Свято-Покровском храме Вы можете приложиться к почитаемым святыням:

Святым нетленным благоухающим мощам праведного Иоанна, Кормянского чудотворца; Чудотворным иконам Божией Матери: Владимирской-Кормянской, спасшей Свято-Покровский храм от осквернения; мироточивой "Скоропослушнице” из Русского Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря; храмовой иконе Покрова Пресвятой Богородицы, а также к ковчегу с частицами мощей более 50-ти христианских святых, живших начиная с апостольских времен.

РАСПОРЯДОК ДНЯ В МОНАСТЫРЕ:

(все Богослужения, кроме вечернего молитвенного правила, совершаются в Свято-Покровском храме)

6.30 звонок на Полунощницу.

7.00 чтение утренних молитв и Полунощницы, затем каноны и акафист Иисусу Сладчайшему (сестры поют).

8.00 молебен с акафистом у мощей святого праведного Иоанна Кормянского.

8.30 Божественная Литургия.

10.30 трапеза, послушания.

14.00 трапеза (обед).

17.00 вечернее Богослужение.

По окончании трапеза (ужин) и вечернее правило (в корпусном малом храме Сретения Господня).

Святой праведный отче Иоанне, Кормянский чудотворче, моли Бога о нас!

На ступенях Вечности…

Вечность… Как много таинственного и невместимого вмещает в себя это слово. Слово, которое на протяжении многих тысячелетий будоражит умы и души живущих на Земле. И сколько раз значение его пытались познать и великие гении, и простые смертные, но – увы… Вот именно – смертные, иначе – те, кому не дано постичь непостижимое и далекое от земного понимания, которое называется этим величественным словом – Вечность.

Поврежденная грехом, но богоподобная первоначально, природа человека стала смертной и далекой от своего Создателя, она стала подвергаться разрушению. И таким образом стали страдать все части человеческой природы: дух стал мятежным и неспокойным, душа погрязла в страстях, тело страдает от множества различных недугов. А ведь до падения, до того, как грех вошел в жизнь первых людей, человеку было свойственно то, что таит в себе это непостижимое слово ВЕЧНОСТЬ.

Но увы, увы… Лишь тысячелетия горьких сожалений и сердечных раскаяний и покаяний у таких же, как и мы сегодня, простых смертных можно увидеть нам со страниц книг или с иконных изображений – тех, кто путем смирения, самоуничижения, молитвы и поста достиг все же блаженной Вечности, кто в этом земном изгнании взывал непрестанно ко Творцу о помиловании и прощении, кто, благодаря Божиему милосердию и помощи, обрел богоподобное свойство Вечности – СВЯТОСТЬ.

Да, именно СВЯТОСТЬ неразрывно связана с ВЕЧНОСТЬЮ. И насколько мы сегодня далеки от СВЯТОСТИ и ВЕЧНОСТИ, настолько мы все более и более удивляемся личности тех, кого мы называем Преподобными, Праведными, Блаженными, Богоносными и Благочестивыми. И не только удивляемся, но и восхваляем их, прославляем, величаем, обращаемся за помощью, веря и зная, что они находятся сейчас рядом с Господом, и что по их молитвенному предстательству за нас Господь что-то изменит в нашей жизни: исцелит, управит иначе, умягчит наше сердце Своей Божественной благодатью.

На белорусской земле одним из таких молитвенников и заступников за нас является святой праведный Иоанн Кормянский. Простой деревенский пастырь из небольшой белорусской глубинки, посвятивший всю свою земную жизнь служению Господу и ближним, он и поныне не оставляет тех, кто обращается к нему за помощью. И как удивительна порой бывает эта небесная помощь отца Иоанна, любимого многими батюшки – так его ласково называют все, кто приезжают почтить его память, приклониться к его святым мощам или просто поплакать в благодатной тишине храма. У одних – это слезы о помощи, у других – слезы благодарности. Но на сердце у всех одно – вера и любовь к тому, перед кем они изливают свою душу и от кого уходят успокоенными и умиротворенными.

И вот хотелось бы рассказать благочестивому читателю об этой чудесной связи ЗЕМНОГО и НЕБЕСНОГО, когда все земные законы становятся безсильными перед тем, что называется ВЕЧНОСТЬЮ и СВЯТОСТЬЮ.

…Ознакомившись с этими удивительными случаями заступничества отца Иоанна, воздадим еще раз славу Милосердному Господу за то, что Он дает нам заступников и молитвенников, что Он милует нас по их святым молитвам и этой Своей дивной милостью и чудесной помощью как бы вновь и вновь говорит нам: не бойся, малое стадо. Действительно, не бойтесь, не отчаивайтесь, но только веруйте, и по вере вашей будет вам.

Монахиня София (Демчик) Святой праведный Иоанн, чудотворец Кормянский

Отец праведного Иоанна служил иереем в местечке Стрешин Рогачёвского уезда в Свято-Покровской церкви. Мать, ожидавшая рождения ребёнка, каждую службу приобщалась Святых Христовых Тайн. На одной из служб в храме молился юродивый. Увидев мать будущего праведника, он, подойдя, поклонился и пророчески произнёс: "Хотел бы я взять благословение, но не доживу”.

Родился будущий отец Иоанн 20 октября 1837 года. В скором времени младенца окрестили и нарекли в честь апостола Иоанна Богослова. С раннего детства отрок Иоанн помогал своему отцу по храму. По окончании церковно-приходской школы его отдают в духовное училище, закончив которое, он получает направление в семинарию. После окончания семинарии в 1859 году его направляют законоучителем в Огородненскую церковно-приходскую школу. Здесь он познакомился со своей будущей женой Марией, дочерью покойного иерея Филиппа. После венчания в 1862 году Иоанн подаёт прошение на рукоположение. Преосвященнейший Евсевий Орлинский, архиепископ Могилёвский и Мстиславский, 24 февраля, в день памяти преподобного Димитрия Прилуцкого рукополагает Иоанна Иоанновича Гашкевича во иерея и направляет служить в церковь Рождества Богородицы в д. Шерстин Рогачёвского уезда.

В молитвах и трудах проходили молодые годы служения о. Иоанна. В деревне Шерстин за 14 лет в иерейской семье родилось четверо детей: Михаил, Игнатий, Симеон и дочь Татиана. В 1876 году о. Иоанн со своей семьёй по благословению Преосвященнейшего Евсевия перемещается на служение в храм святителя Николая деревни Огородня. Этот храм становится местом усиленного подвига батюшки. Наравне с трудами по благоустройству храма и принадлежавших ему построек, он всё больше предаётся умственной Иисусовой молитве, которую любил с детства.

С 12 апреля 1893 года в течение трёх лет отец Иоанн находится на должности духовного следователя в благочинии. С этого же года его избирают в благочиннический совет, где он несёт послушание в течение 12 лет. За это он был награжден Святейшим Синодом в 1906 году орденом Святой Анны III-степени. Жена Мария в Огородне рожает ещё троих детей: дочь Анну, сыновей Платона и Иоанна. В 70-летнем возрасте о. Иоанн был возведён преосвященнейшим Евсевием, епископом Могилёвским, в сан протоиерея. Через 5 лет, во время 50-летнего юбилея священнослужения, награждается орденом святого равноапостольного князя Владимира IV степени. В 75-летнем возрасте уходит за штат, уступая место священнослужения своему младшему сыну Иоанну. По рождении младшего сына Иоанна батюшка исполнил свою заветную мечту детства – побывал в Киево-Печёрской лавре, где получил от старцев благословение вести монашеский образ жизни.

Проповедуя слово Божие, он призывал всех к покаянию, ибо, говорил он, что грядущее поколение узрит в храмах мерзость и запустение. Батюшка поучал всех любить друг друга и быть покорным властям, поставленным от Бога. Однажды сказал, что за кровь помазанника Божьего прольёт Россия много крови, что и сбылось. Свой ум батюшка занимал Иисусовой молитвой, поучая этому своих сыновей и духовных чад. Слушая его проповеди, люди приходили в умиление. Он ревностно призывал к покаянию и говорил, что скоро изольёт на нас Господь чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяне. Многим помогал в своей жизни делами и словами, смиренно неся крест пастырского служения. В настоящее время мало осталось тех, кто ещё помнит батюшку живым.

Рассказывает раба Божия Евдокия: "По смерти батюшки ходили часто на могилку. Придем, бывало, сразу на могилку, а потом в храм входим. Всё ему рассказывали там, на могилке” В 30-м году на Пасхальной всенощной вышла она из храма после утрени, смотрит на восток: от храма сияние на небе и крест стоит, а за престолом стоит батюшка с поднятыми руками и молится. Побежала она, позвала людей, и многие видели это чудное видение над храмом на небе в пасхальную ночь 30-го года. Этим своим явлением в ночь на Пасху над храмом, батюшка возвестил народу, что он и по своей кончине молится Господу у Престола за людей Божиих. Вскоре храм был закрыт, а люди, помня явления батюшки, говорили: "Он нас не оставляет в своих молитвах”.

Как-то молилась одна благочестивая девица, чтобы Господь послал ей верующего парня для семейной супружеской жизни, и однажды ей во сне явился старец и говорит: "Ты приходи ко мне на обед, там и встретишь”. Пошла она в храм, а там прихожане из другой деревни заказали панихиду по батюшке. На панихиду приехали родители с сыновьями. Познакомилась она впоследствии с молодым Павлом, и жили они, как подобает православным христианам. А батюшку она благодарила всю свою жизнь.

Батюшка говорил: "Будут прыгать по мне, да гроб крепкий будет”. Так и вышло: в 50-х годах храм сожгли, а всё оставшееся от пожара счистили трактором в ров. При этом плиты и кресты тоже снесли. Место стало ровное, и там устроили футбольное поле и площадку для танцев. Сколько ни прыгали, но гроб выдержал и остался почти целым. Только при раскопках фундамента церкви, его нарушили, когда трактор чуть не провалился в яму. Тогда люди и вспомнили, что здесь похоронен забытый ими пастырь.

Обретение мощей совпало, по промыслу Божиему, с приездом в Гомель в 1991 году Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. И в среду, в день приезда Святейшего Патриарха в Гомель, когда в Корме открыли храм, от мощей шло благоухание. Запах исходил неземной.

«Величаем тя, святой праведный отче, Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего!»

Кормянская обитель

Женский монастырь во имя святого праведного Иоанна Кормянского-один из самых молодых в нашей стране. Обитель была учреждена Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 8 августа 2000 г. в г.п. Корма Добрушского района Гомельской области при Свято-Покровском храме.

Начало зарождения будущей обители можно отнести ко 2-й пол. XVIII в., когда в 1760 г. при въезде в Корму со стороны г. Добруша на средства прихожан была сооружена первая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1869 г. возле храма построили деревянную колокольню («Ведомости о церкви», 1906 г.). В начале XX в. церковь пришла в ветхое состояние, и было решено строить в Корме новый каменный храм. Первоначально его строительство планировалось на месте старого, но бывший в то время духовником 3-го Гомельского округа протоиерей Иоанн Гашкевич (святой праведный Иоанн Кормянский) не благословил это решение, а посоветовал настоятелю провести три дня в молитве и посте, чтобы Господь Сам указал место. Прихожане и настоятель поступили по совету отца Иоанна, и Господь открыл место: в центре деревни на бугорке вечером загорались свечи. Там и решили строить храм. Закладку и малое освящение храма с благословения правящего архиерея совершил батюшка Иоанн в сослужении с местным священником Николаем Страдомским, который в скором времени скончался, а на его место был назначен отец Алексий Ржевуский.

Вот что повествуют «Ведомости о церкви» (1907 г.). Свято-Покровская церковь «построена в 1907 году (во многих православных изданиях Беларуси, в том числе и фотоальбоме «Храмы Белой Руси», год основания Свято-Покровского храма указан неправильно-1832. На самом деле-1907 (см. «Ведомость о церкви Покровской, Гомельского уезда села Кормы, за 1907 год», НГАБ, Ф. 2948, воп. 1, спр. 27, л. 1)на средства Святейшего Синода (12 тысяч рублей) и прихожан (8 тысяч рублей). Зданием каменная, теплая, с таковою же колокольнею, покрытая железом, окрашенным масляною краскою, ограда церкви деревянная. Престол в ней один во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен Преосвященным Митрофаном (Краснопольским), епископом Гомельским (будущим священномученником-авт.) 26 сентября (ст.ст.), утвари достаточно. Каплица в приходе есть деревянная, устроенная на кринице с разрешения епархиального начальства в 1900 году на средства прихожан в память избавления от засухи. В церковной библиотеке имеется богослужебных книг 40, Священного Писания 2, писаний Святых Отцев 7 и духовно-нравственного содержания 31. Народное училище есть, в нем законоучителем состоит местный священник Алексий Ржевуский. Учащихся в нем 181 мальчиков и 44 девочек».

Богослужения в храме совершались до 1926 года, а потом он был закрыт. Сначала здание церкви использовалось как зерносклад, в 1941 году при отступлении советской армии-как госпиталь, а во время оккупации немецкими солдатами-как конюшня. Но по милости Божией оскверненная святыня возродилась вновь. Произошло это благодаря чудесному заступничеству Пресвятой Богородицы. В стоящий в Корме немецкий отряд прибыл лютеранский пастор и предложил очистить здание храма, чтобы использовать для богослужения и отправления треб. По приказу немцев храм привели в порядок. Было принесено несколько икон Богоматери, в том числе и половина Владимирского образа, находившегося ранее в надкладезной часовне, (эта часть иконы чудным образом сорвалась со стены и ударила лютеранскому пресвитеру по голове). Пастор уразумел в этом наказание Божие. Вскоре немецкие солдаты привезли в деревню православного священника-иеромонаха Иерофея из деревни Лысые (в 15-ти километрах от Кормы, на Смоленщине), который и служил долгое время в этом храме.

После отца Иерофея настоятелем Свято-Покровской церкви был назначен священник Афанасий Хацков. В послевоенные годы в Корму часто приходила из д. Серовка блаженная Евфросиния. Местные жители вспоминают, как она ходила по домам и просила милостыню на монастырь, указывая на храм. Подходя к церковному порогу, старица кланялась на церковь, а потом на запад, говоря: «Один поклон Богородице, другой поклон игуменье». Все время блаженная повторяла: «Корма-монастырь, монастырь». Люди над ней посмеивались, говоря: «Какой здесь монастырь? Его здесь и при царе-батюшке не было, а тем более при советской власти не будет». Но предречения блаженной старицы оправдались. Во время хрущевских гонений с храма были сняты купола, но закрытия святыни народ не допустил. Богослужения совершаются в ней и по сей день.

В 1990 году настоятелем Свято-Покровского храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет), ныне-епископ Туровский и Мозырский. В 1991 году им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича, священника Свято-Николаевской церкви д. Огородня-Гомельская. Мощи угодника Божия были перенесены в д. Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви. На этом месте стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления, что послужило поводом для обретения честных останков. 9 сентября 1997 г. нетленные мощи батюшки были извлечены из-под спуда и поставлены в Свято-Покровском храме д. Корма. 31 мая 1998 г. состоялась канонизация праведного Иоанна, чудотворца Кормянского в лике Собора Белорусских святых. Со дня прославления угодника Божия ежедневно утром совершается молебен с акафистом у его мощей.

При Свято-Покровском храме стала собираться небольшая община, в которую первоначально входили монахини Сергия и Феодосия, принявшие постриг от иеромонаха Стефана в 1991 г., и три послушницы-Лидия, Нина и Евфросиния (ныне уже монахини), жившие в небольшом домике напротив храма. Это были первые ростки будущего монастыря.

Матушка Феодосия (1906-08.06.2006)-духовное чадо двух белорусских святых: праведного Иоанна Кормянского (в детстве батюшка Иоанн благословил ее «Боженьке и Божьей Матери служить») и преподобной Манефы Гомельской-прожила нелегкую жизнь и преставилась ко Господу в 100-летнем возрасте. Похоронена матушка на местном кладбище. Именно ей, когда молилась на клиросе, во время Божественной литургии было видение праведного отца Иоанна Кормянского, входившего в алтарь. Кроме нее никто из молившихся в храме, даже настоятель отец Стефан, батюшку не видели. (Об этом-в книге «Святой праведный Иоанн Кормянский».-Изд. 4-е, доп.-Мн.,-2007.-С. 32).

Из разных мест Беларуси, Украины, России приезжали будущие насельницы Кормянской обители и поселялись под покровом Богородицы и праведника Божия Иоанна. С начала Великого поста 1999 года сестры начали читать в храме монашеское правило. Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 8 августа 2000 года было решено учредить при Свято-Покровском приходе женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанновским Кормянским женским монастырем.

К приезду первой матушки-настоятельницы на церковном дворе был выстроен корпус на 15 человек. На первом этаже устроены домовая церковь в честь Сретения Господня, трапезная, кухня, рухлядная. На втором этаже-кельи для сестер. Но прежде, чем пришла игумения земная, новую обитель посетила Игумения Небесная: в храм чудным образом была принесена икона Богородицы «Скоропослушница», написанная в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1901 г. Она была привезена в Россию и долгое время находилась в Свято-Введенском храме д. Дубровка Добрушского района. Во время гонений на Церковь икону изъяли из храма и поставили в подвал вместо засека для картошки. Неверующий человек, который это сделал, испугался, когда увидел проявившиеся на иконе масляные пятна, и отдал образ верующим людям, которые и сохранили его. Передача иконы в Свято-Покровский храм Кормы состоялась в воскресный день 6 августа 2000 г. Около 1000 человек приняли участие в крестном ходу после окончания Божественной литургии. Радости, казалось, нет границ: и стар и млад, и верующие, и неверующие жители села вышли навстречу Богоматери… Ликующий народ со слезами радости приветствовал приход Божией Матери в новую обитель как знак Небесного благословения на ее устроение. Солнце играло лучами на золотом фоне образа, а на руках Богородицы выступали капельки многоценного мира.

Ныне в Свято-Покровском храме имеются следующие святыни: нетленные мощи святого праведного Иоанна, чудотворца Кормянского (1837-1917; дни памяти 31 мая и 9 сентября н.ст.), ковчег с частицами Древа Креста и Гроба Господня, а также мощей угодников Божиих (более 50-ти); чудотворные иконы Божией Матери «Владимирская» и «Скоропослушница».

Свято-Иоанно-Кормянская обитель находится под молитвенным омофором Высокопреосвященнейшего Аристарха, архиепископа Гомельского и Жлобинского. Почетным гостем обители является Преосвященный Стефан, епископ Туровский и Мозырский-основатель и первый строитель монастыря. Ныне строителем и духовным окормителем обители является игумен Варсонофий (Степанцов). В настоящее время в монастыре проживает более 10 сестер, которые во главе с матушкой игуменией Софией трудятся в храме, трапезной, швейной и золотошвейной мастерских, канцелярии и библиотеке, гостиничном корпусе, летом-на цветниках и огородах; окормляют дом престарелых в близлежащей деревне Огородня.

Свято-Иоанновский монастырь принимает в число насельниц девушек и женщин разного возраста. Сестры рады также и паломникам, желающим пожить во святой обители, потрудиться во славу Божию и помолиться у мощей праведного батюшки Иоанна.

Адрес монастыря: 247067, Республика Беларусь, Гомельская обл., Добрушский р-н, г.п. Корма, ул. Комсомольская, 2а; (8-02333) 95133, (8-02333) 95487.

Как добраться: из Гомеля с автовокзала (7-я площадка) автобусами или маршрутными такси (идут через каждый 1,5 часа), билеты брать до добрушской (!) Кормы: «Гомель-Корма», «Гомель-Красный Партизан», «Гомель-Хорошевка», «Гомель-Уборок». Выходить в Корме в центре, напротив храма. Тем же транспортом можно проехать на две остановки дальше и посетить место, на котором стоял храм в честь перенесения мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского (был построен в 1836 г., освящен на следующий год, сожжен в 1956 г.), в котором в течение 36 лет служил и был его настоятелем святой праведный протоиерей Иоанн Гашкевич, чудотворец Кормянский. В этой церкви, по пророчеству батюшки, в 1936 г. во время Божественной литургии явилась Сама Царица Небесная с Ангелами. На месте бывшего храма установлен 3-х метровый поклонный Крест, в 5 метрах от которого находится место погребения святого, где в 1991 г. были обретены его нетленные мощи.

У святого праведного Иоанна Кормянского

В один из жарких летних дней витебские паломники отправились на Полесье - в поселок Корма Добрушского района Гомельской области. Эта земля испила от чаши гнева Божия во время Чернобыльской катастрофы и сподобилась милости Божией, явив из своих недр мощи православного пастыря Иоанна (Гашкевича)….Икона Иоанна Кормянского

В шесть утра возле Свято-Покровского храма д. Корма уже стояли автобусы с паломниками из других городов. К началу службы храм был заполнен людьми до отказа. Было много исповедников и причастников.

По окончании Литургии паломники с благоговением и слезами в течении часа прикладывались к мощам праведного Иоанна. Дивный аромат благоухающего сада шел со стороны раки. Через парчовые рукавицы от рук батюшки чувствовалось тепло. Многие не могли отойти от раки: словно невидимая сила крепко связала ноги. И снова благоухание неземного сада окружило нас, стоило нам отойти на несколько шагов от святых мощей.

…При жизни отец Иоанн долго молился ночами. Осенью батюшка уходил молиться на гумно с вечера до рассвета, там ему никто не мешал. Возносил он свои горячие молитвы ко Господу со слезами за мир, который стоял над пропастью безбожья и глумления над верой. Не орденами и наградами славился батюшка, а молитвой и добротой.

Однажды пришла к нему вдова, у которой после первой мировой войны осталось пять сирот. Отдал ей корову - нужнее ведь. А раз смотрит - дрова у него стали пропадать. Решил о. Иоанн исправить человека, обличить. Ночью над сараем стал молитву Иисусову читать. И увидел, что та же вдова перекрестилась и набрала дров с поленницы. «Не тяжело тебе Мария?» - спросил батюшка. Она стала прощения просить, а батюшка Иоанн и говорит: «Бери дрова, грей печь, мне Господь послал, пускай и тебе будет»…. Всю зиму ходила она за дровами к нему - с его же благословения.

Батюшка Иоанн незадолго до смерти поговаривал: «Умру - солнышко светить будет, день ясный. Век не ездил на машине, а по смерти покатают. Оскудеет в людях вера, танцевать на нас будут. Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет».

Предсказания старца исполнились с буквальной точностью. В час кончины был солнечный погожий день. В 50-х годах закрытый еще в 30-е годы храм был сожжен и срыт трактором в ров, при этом трактор сравнял с землей и могилу почившего священника Иоанна. На погосте устроили футбольное поле и площадку для танцев. Сколько не прыгали, но гроб выдержал.

Мощи угодника Божия действительно «прокатили», доставив их на автомобиле в Свято-Покровскую церковь д. Корма.

На месте бывшего престола Огороднянской Свято- Николаевской церкви теперь возвышается огромный деревянный крест, украшенный цветами, как напоминание о многих бесславных делах наших в недалеком прошлом. Побывав на могиле старца и у креста Витебские паломники. Землица с могилки разбиралась страждущими полностью уже несколько раз, ее приходится все время подсыпать.

31 мая 1998 г. протоиерей Иоанн Гашкевич решением святого Синода причислен к лику местночтимых святых земли белорусской. Тогда же архимандрит Стефан (сейчас - епископ Туровский и Мозырский) передал в дар Витебской епархии свеженаписанную икону святого праведного Иоанна Кормянского с частичкой мощей святого угодника Божия. Сейчас эта икона находится в алтаре Свято-Покровского собора г. Витебска. В кормянской церкви хранятся письменные свидетельства людей, избавившихся от различных недугов. Многие паломники получили большую духовную пользу от посещения мощей святого, а некоторые засвидетельствовали и чудеса исцелений от тяжких душевных и телесных недугов.

О наиболее ярких случаях исцеления документально рассказывает летопись храма.

В начале 1998 года к мощам Иоанна Кормянского приехала из Гомеля Елена Анатольевна. До этого она не могла передвигаться без костылей. Случилось чудо: когда болящая подходила к Чаше, она отбросила костыли и пошла на своих ногах. Сейчас Елена Анатольевна организует паломнические поездки к мощам Иоанна Кормянского.

Родители привозили к мощам мальчика в безсознательном состоянии, который упал с дерева. Ему до этого дважды делали трепанацию черепа. У мощей святого праведного был отслужен молебен. Мальчик пришёл в сознание и вскоре стал поправиться.

Из Гомельского района приезжала к раке св. Иоанна женщина с незаживающей раной на ноге. Отслужили молебен у мощей, дали больной маслице от лампады. Через неделю рана зажила.

К святому Иоанну стремятся не только верующие, но и атеисты. Так, из Гомеля приезжал К., много лет страдавший бронхиальной астмой. Он взял с могилы св. Иоанна земельки и носил её на груди в мешочке. Астма полностью прошла. Человек обратился к вере. Теперь он каждое воскресенье приезжает в Корму из Гомеля на Божественную Литургию.

Сестры, помогающие при храме, шьют шапочки, рукавички, а затем прикладывают их к мощам св. Иоанна и отдают страждущим. Руководитель группы из Витебска рассказала, что благодаря такой шапочке исцелилась раба Божия Мария. У нее прошли страшные головные боли, мучившие ее 20 лет. Сама Мария не ездила к мощам святого праведного Иоанна.

Крест со Спасителем над Свято-Покровским храмом д. Корма

Во время поездок витебских паломников также отмечены случаи исцелений. Так, рабе Божией З. предстояла операция по удалению одной из почек. Она два раза съездила к мощам батюшки Иоанна, и вскоре после этого УЗИ показало, что операция не нужна. У раба Божия П. не поднималась рука. После паломничества к мощам рука стала действовать.

Раба Божия Л. была парализована. В первый раз ее привезли в Корму на инвалидной коляске. Сейчас она ходит на костылях и чувствует себя намного лучше. Муж Л., сопровождавший жену в Корму, после этого исцеления уверовал в Бога.

Чувство глубокой благодарности, легкости и духовной радости наполняло паломников на обратном пути домой. Многие делились трапезой и водичкой друг с другом. Настроение было хорошее и казалось жизнь наполнилась добром и смыслом.

Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас!

31 мая в Гомельской Епархии отмечается день памяти святого праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича). Его мощи находятся в Храме Покрова Пресвятой Богородицы деревни Корма Добрушского района. При Храме открыт женский монастырь и настоятелем там служит игумен Варсонофий.

Святой праведный Иоанн Гашкевич (Кормянский)

Будущий угодник Божий родился в ночь 20 октября (по новому стилю) 1837 года и был крещен Иоанном в честь апостола Иоанна Богослова. По окончании церковноприходской школы и духовного училища поступил в Могилевскую духовную семинарию, по окончании которой в 1859 году был направлен законоучителем в Огородненскую церковноприходскую школу.

Хиротония Иоанна Гашкевича во иерея к Свято-Рождество-Богородичной церкви деревни Шерстин Рогачевского уезда была совершена 24 февраля 1962 года. В 1876 году иерей Иоанн получил назначение в храм в честь Перенесения мощей Святителя Николая в деревне Огородня Гомельского уезда. С 12 апреля 1893 года он был назначен на должность духовного следователя в благочинии и избран в благочиннический совет.

Когда отцу Иоанну исполнилось 70 лет и прошло 45 лет его священнослужения, он был возведен в сан протоиерея. В 75-летнем возрасте протоиерей Иоанн Гашкевич вышел за штат.

Время своей кончины отец Иоанн предсказал по Божию откровению: она последовала осенью 1917 года, когда почтенному старцу исполнилось 80 лет. Протоиерей Иоанн был погребен с правой стороны алтаря у церкви, где совершалось его служение. В 50-х годах XX века храм был сожжен, а на месте церкви и могил было устроено футбольное поле и танцевальная площадка.

Обретение мощей блаженного Иоанна совпало с приездом в Гомель Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в 1991 году. Мощи были перенесены в храм Покрова Пресвятой Богородицы деревни Корма Добрушского района. В дни первого в истории Русской Православной Церкви визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в Беларуси